По сообщению МКУ "Тюменьгортранс", установить паркоматы и шлагбаумы в верхней части стоянки планируется до конца этого года. Программа перевода этой территории в категорию платных уже подготовлена.
"Предприниматель может приехать, но он будет каждый день платить по тарифу. И я думаю, экономическая целесообразность установки здесь таких мест торговли исчезнет сама собой. Мы, как минимум, надеемся на это", – пояснил заместитель директора МКУ "Тюменьгортранс" Дмитрий Новоселов телеканалу "Тюменское время".
Вместе с тем многие горожане не одобряют новой инициативы дорожного ведомства. "Набережная построена за бюджетные средства, а значит туда вложены и мои деньги. И почему сейчас я должен платить дважды, чтобы просто погулять по красивому месту. Тем более, лично мне никогда ларьки не мешали. Более того, очень удобно выйти из машины, выпить кофе, съесть мороженое и пойти гулять", – говорит Федор.
"Мы когда приезжаем на набережную, всегда паркуемая в нижней части стоянки. Оттуда до прогулочной зоны ближе и всегда есть места, чтобы оставить машину. Ларьки мне никогда не доставляли никакого беспокойства. Торгуют ребята, никому не мешают, тем более, кофе и напитки пользуются популярностью. Всегда приятно выпить хороший кофе в красивом месте", – делится мнением Марина.
"Мы с семьей часто приезжаем на набережную, но предпочитаем останавливаться на нижнем ярусе стоянки. Так как там ближе к пешеходной зоне, а значит безопаснее. Не совсем удобно идти через всю парковку к набережной, тем более, что тротуары там очень узкие, с маленькими детьми идти по ним не удобно. Так что ларьки мне совсем не мешают, а вот платная парковка теперь будет останавливать от посещения набережной", – говорит Иван.
Почему они так стали мешать горожанам, почему власти решили, что для тюменцев будет лучше платная парковка, чем ларьки, не понимают и сами предприниматели.
"Я работаю здесь с 2016 года. Народ есть всегда, но ни разу никто не подошел ко мне и не сказал, что я занимаю чье-то место. Единственное, на что были жалобы, это на шум из-за генератора. Но мы бы рады подкючиться к городскому электричеству и платить за свет, но нам не разрешают. Как впрочем не дают здесь встать на законных основаниях и платить аренду. Все, кто здесь стоит, не против взять места в аренду и не против платить, переговоры с администрацией велись неоднократно, но разрешений никто так и не добился. Если здесь стоять не получится, то, конечно, придется искать другое место, но пока мы ничего конкретного не присматривали", – рассказывает Вячеслав, торгующий на стоянке кофе.
"Никогда не понимал этой позиции не разрешать людям торговать спокойно и платить аренду, легально работать и отчислять налоги в казну. Работа здесь – это заработок людей, они кормят на эти деньги свои семьи", – высказался бариста Артур.
Не против платить аренду и Султан. Он на набережной торгует кальянами: "Мы хотим платить аренду, никто из нас не против это делать. Они нам не дают такой возможности, потому что, по словам сотрудников администрации, эта парковка относится к набережной, а набережная еще не введена в эксплуатацию, а значится сдавать в аренду площади здесь никто права не имеет", – пояснил Султан.
Подробности в нашей прямой трансляции:
Напомним, стоимость одного часа использования стоянки в областном центре равна 35 рублям. Предприниматели работают на парковочном месте около семи часов. А значит в месяц торговля на платной стоянке обойдется примерно в семь с половиной тысяч рублей. Не так и много, исходя из средних ставок на аренду коммерческих площадей в Тюмени. Единственное, сейчас ларьки предпринимателей стоят на парковке круглосуточно, при платном варианте стоянки их придется ежедневно увозить с территории набережной.
Однако здесь есть еще один момент: если спрос на парковку будет большой, то и цена парквочного места тоже повысится. Главное, чтобы сохранились 25% свободных мест, поясняли в городской думе в феврале 2018 года. "Наша цель – не повышать цену, а сохранить 25 процентов свободных мест на парковке", – подчеркнул заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасье на одном из заседаний городской Думы.