

Вместе с тем, он подчеркнул, что далеко не за всеми госуслугами стоит обращаться в МФЦ, так как сейчас многие заявления гораздо проще, удобнее и быстрее подать через портал Госуслуг, а в МФЦ прийти уже за получением готового документа.
По словам Нагибина, на сегодня МФЦ способно предоставлять населению 216 услуг. За первые шесть месяцев 2018 года в МФЦ в Тюменской области было принято 600 тысяч обращений, при этом 40% от этого числа приходит повторно, чтобы забрать документы.
Пропускная способность отделений МФЦ увеличилась в полтора раза, тем не менее, МФЦ ведет работу по перенаправлению людей на портал Госуслуг. "Примерно 6% от обратившихся к нам мы смогли переубедить уйти от нас на портал Госуслуг. Например, регистрацию по месту жительства гораздо проще оформить там. К нам же человек приходит только за тем, чтобы поставить штамп о регистрации и уходит счастливый", – рассказал Александр Нагибин.
По его словам, прошлые годы к сентябрю в МФЦ был большой наплыв студентов и школьников, всем нужны были карты для проезда в общественном транспорте. "Сегодня мы готовы единовременно принять всю 21 тысячу человек, обратившихся к нам за картами ТТК, но при условии, что все они подадут заявки через портал Госуслуг. На обработку сведений при подаче заявления на транспортную карту в электронном виде уходит всего восемь секунд. Оператор же обычно тратит на прием одного заявления минут пятнадцать", – подчеркнул директор ГАУ ТО "МФЦ".
Но это не значит, что МФЦ поставил себе цель перенаправить всех обратившихся на портал Госуслуг. В многофункциональном центре есть направления, которые удобнее и проще сделать именно в "ручном режиме". Например, сделки по регистрации с недвижимостью. Сейчас эти документы можно оформить на портале Росреестра, но для того, чтобы зарегистрировать сделку в электронном виде, необходимо изготовить электронные подписи для каждой из сторон сделок. По словам Нагибина, стоить они будут по 700 руб. "Отдавать деньги за подпись, которая людям понадобится только однажды, не всем по карману. Также у людей могут возникнуть сложности с заполнением заявления в электронном виде, и даже если все заполнить правильно, потом все равно придется обращаться в кадастровую палату", – пояснил он.
Среди новых услуг в МФЦ – выдача свидетельств ИНН. "Мы начали выдавать ИНН с 19 июня. И за десять дней июня мы выдали почти 400 таких документов, а за 25 дней июля обработали уже больше тысячи обращений", – утонил директор МФЦ.
Самыми же популярными услугами МФЦ остаются: регистрация прав на недвижимое имущество, выдача сведений из реестра недвижимости, регистрационный учет, миграционный учет, выдача/замена паспорта, выплата страховых пенсий, выдача справок о наличие/отсутствии судимости и возмещение расходов на оплату проезда на городском общественном транспорте.