

Турникетная система позволяет пассажирам оплатить проезд банковской или транспортной картой. Если хочется заплатить наличными, то деньги по-прежнему стоит отдавать водителю. Евгений Ташланов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, рассказал, стоит ли кондукторам срочно искать новую работу.
По его словам, говорить о массовом распространении турникетов в Тюмени крайне преждевременно. Кондукторы без работы не останутся, по крайней мере, не в ближайшие годы. Сейчас турникетная система только проверяется, специалисты выясняют, насколько это удобно для пассажиров, насколько надежно в эксплуатации.
Чтобы не ошибиться и не понести большие затраты, мы поступаем таким образом – тестируем локально. Думаю, что в течение года будем наблюдать и через год примем решение. Не факт, что оно будет положительным", – отметил Евгений Ташланов.
Впрочем, в долгосрочной перспективе, вероятно, кондукторам все-таки придется сменить род деятельности. Турникетная система работает, например, в Москве. Жители привыкли, что заходить в автобус нужно через переднюю дверь и платить картой. Евгений Ташланов признался, что надеется на сознательность горожан: быть может, когда-нибудь в тюменских автобусах турникеты вовсе не понадобятся.
Я надеюсь, что у нас в городе жители сознательные, культурные, и даже бескондукторная система не потребует применения турникета. По опыту европейских стран – такая же система размещается в передней и задней части салона. Турникет не устанавливается, пассажир заходит и сам оплачивает проезд. Хотелось бы верить, что и у нас так когда-нибудь будет", – сказал он.