-2° С
Все новости этой рубрики>

Скорбели и ссорились: как Бабченко превратился в Бубликова и "где зарыта собака" по мнению психотерапевта Бориса Приленского

31 мая 2018, 15:33 1283
Накануне многие сми были в стрессе – заголовки буквально кричали: "В Киеве убит российский оппозиционный журналист Аркадий Бабченко!". Обсуждение горячей новости, подтвержденной некими "доказательствами" было крайне эмоциональным. Почему люди быстро перессорились в соцсетях, зачем и насколько легко нами всеми манипулировать – выяснял Tumix у известного тюменского психотерапевта.

Не будем чересчур подробно пересказывать все высказывания в соцсетях по поводу убийства Аркадия Бабченко. Одни говорили о нем прекрасные и грустные слова, жалели осиротевших детей, говорили о его принципиальной позиции и вкладе в журналистику, предлагали собирать деньги для семьи и плакали на митинге. Другие, напротив, открыто злорадствовали, писали, что за многие материалы он был достоин не медалей, а пощечин и тому подобное. В результате, перессорились вдрызг. Виртуальные друзья обзывались и банили, банили и обзывались.

А потом вдруг стало известно, что убийство в подъезде было инсценировкой. И враждующие люди в соцсетях вроде даже растерялись: как же так, а мы скорбели/радовались (нужное подчеркнуть). И герой-мученик Бабченко моментально превратился в Бубликова, который сначала умер, а потом не умер, и Шура стала выдергивать из него цветы и дарить женщинам статистического управления.

"То, что Бабченко жив, – лучшая новость. Всегда бы так. Жаль, в других случаях маскарада не получилось, – написала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. – То, что в историю был заложен пропагандистский эффект, очевидно".

"Еще предстоит разбираться в деталях, но логика действий прослеживается, и она одна и та же [что и в деле Скрипалей] – всеми правдами и неправдами опорочить Россию", – заявил глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев в беседе с ТАСС.

Известный в России политолог Андрей Колядин самокритично написал на своей страничке в соцсетях:

С интересом наблюдаю за своими ощущениями от истории с Бабченко. Вчера они мигрировали от "для меня он вечно живой" до состояния "Бабченко умер окончательно". Вместе с личным воскресением. 
Это как будто ты отдал последнее безногой старухе с младенцем, а она при тебе встала, выкинула младенца в урну, смыла грим и в виде молодого, крепкого парня ушла в соседний кабак. Пропивать твоё последнее. 
Я допускаю, что Россия спать не может, пока живы "скрипали" и "бабченки" и готова непрерывно нападать на них в лондонах и киевах, с риском окончательной международной изоляции. Но все же значительно более реальна для меня история, очень распространённая среди всех спецслужб мира. Организовать оружейный схрон, а потом найти его под телекамеры. В ожидании будущих медалек и денежных премий.
Вот и в шоу "гибель русского журналиста" главное свет софитов.
Всеобщая скорбь и возмущение по убиенному. Под которую я тоже, признаюсь, попал.
А потом публичное разоблачение фокуса. Со сбором средств на медальки и премии.

Получается, что людей попросту развели на эмоции. Неужели это так легко сделать? Кому это понадобилось? Или мы все сами виноваты в своей доверчивости и искренности? Доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой психологии и педагогики Тюменского медицинского университета Борис Приленский считает, все не так просто и безобидно.

– Что такое соцсети, да вот хоть тот же ФБ? Толпа. А она эмоциональна и мало рассуждает. Толпа подобна ребенку, которым достаточно просто манипулировать. Сегодня человек для толпы кумир, а завтра она с ним расправилась. В рамках информационной войны все вполне логично.

На мой взгляд, Фэйсбук – некое новое для нас и неведомое явление, которое возникло далеко не случайно и весьма умело используется. Здесь быстро происходит эмоциональное заражение и под этим влиянием люди совершают различные действия, ведь кто владеет информацией – тот владеет умами. Виртуальные связи в соцсетях сложно контролировать, но легко направлять – устраивать бархатные вещи, толкать детей на ужасные действия. Кому это нужно? Тем, вероятно, в чьих руках серверы и программы.

Одно дело – толпа на площади, другое дело – виртуально. Есть иллюзия, что ты защищен, ты же не на площади, а в своей комнате. И не осознаешь, что тебя уже развели не только на эмоции, но и на действия. На самом деле, только иллюзия, что ты вне досягаемости. Подумайте: вы же ставите лайки – тем самым можно проследить ваши предпочтения, настрения, связи. О каждом, подчеркиваю, каждом человеке несложно собрать информацию, проанализировать ее и воздействовать.

Что касается ситуации с Бабченко: люди столкнулись, тратят на это время, кто-то разошелся во взглядах – прекрасно! зерно раздора – главная цель. Игра под названием "Перегрызите друг другу глотку".

Возникает наш любимый вопрос: что делать? На месте простого человека – успокоиться даже в условиях агрессивной информационной волны, суметь совладать с эмоциями, чтобы крышу не сносило. Из самых простых методов приходит на ум опыт мудрых китайцев – всем известно, как даже в условиях города люди бесплатно занимаются в парках разными медитациями и расслабляющими оздоровительными гимнастиками.

Кроме того, следует защищать психическое здоровье населения на государственном уровне. Да, сейчас ругают советское время, говорят, что добрые и светлые фильмы и музыка были всего лишь пропагандой. Сейчас тоже есть пропаганда, только она стала другой – превратить народ в толпу, завалить природу свалками. Сменяется информационный и эмоциональный фон, потому что прежний уже немодный. Чем тревожнее у человека на душе, тем проще на него воздействовать – если день начинается с новостей о какой-нибудь расчлененке или жуткого дтп, разве будет у него спокойствие и оптимизм? Мы же не питаемся с помойки, отчего же не обращаем внимания на пищу информационную?

Внушается, что каждый человек индивидуален, он – личность. И забывают, что при таком однобоком подходе, без интеграции разрушаются семьи, коллективы. А с тобой одним можно сделать все, что угодно. Надо осознать проблему. Признаки болезни общества налицо. В 90-е годы в два раза возросли суициды. Сейчас, конечно, есть проблески надежды, что все еще можно стабилизировать. Но откладывать процесс нельзя.

 

Мила Янгельских
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.