-2° С
Все новости этой рубрики>

Четыре истории: как удачно сдать/снять квартиру в Тюмени?

30 мая 2018, 19:30 1258
Каждый второй хоть раз играл роль арендодателя или нанимателя. Каждый четвертый, увы, проигрывал: терял деньги, время, нервы. Как выйти победителями и жильцам, и хозяевам? Тюменцы рассказывают на своём опыте. В роли "арбитра" – эксперт по аренде Дарья Хлыстова.

Ситуация №1: наниматель нанес ущерб вашему имуществу

Наталья сдает однокомнатную квартиру с хорошим ремонтом на ул.30 лет Победы. Ищет квартиросъемщиков сама. После первых жильцов пришлось менять ванну: её умудрились разбить, и ванна начала подтекать. Второй жилец сломал микроволновку, основу кровати, пробил пластиковый подоконник и прожег стол сигаретой. Из-за последнего коридор исписали ругательствами а дверь подожгли.

"Самое интересное – каждый раз принимали квартиру, но большую часть поломок не замечали сразу. За какие-то вещи удалось получить от жильцов возмещение. Но в сумме потеряли около 20 тысяч", – говорит Наталия.

 

Что делать

Смотрите на поведение нанимателя. По тому, как он разговаривает с вами, можно многое понять. Если человек вам сразу хамит, не внушает доверия, ведет себя неаккуратно – не бойтесь отказать. Хотя иногда наниматель кажется приличным, а потом начинаются сюрпризы…

"Полезно составить список дорогих для вас (или просто дорогих) вещей, которые остаются в квартире. Опишите в договоре, во сколько обойдется жильцу порча каждой. Если сдаете жилье посуточно, можете даже застраховать квартиру, так надежнее. А еще в компании "Этажи" есть "Гарантия юридической защиты арендодателя". Это программа, благодаря которой наниматель может быть уверен – юристы помогут составить ему юридическое обращение, чтобы вернуть убытки",- рассказывает Дарья Хлыстова.

"Гарантия юридической защиты" действует год с момента заключения договора найма/аренды, если он подлежит государственной регистрации и на нем есть подпись и ФИО клиента.

Ситуация №2. Наниматель нарушает сроки выплаты арендной платы

Валентина сдает квартиру в пансионате на Геологоразведчиков. С нанимателями заключает договор. Тем не менее, съемщики находят способ не платить. Были семейные пары, которые съезжают раньше срока, не платят, ключи отдают соседям, а на телефон не отвечают.

Что делать?

Можно взять номера телефонов знакомых и родственников. Добропорядочный наниматель вряд ли будет против.

Самое безопасное решение – получить сертификат  "Гарантии юридической защиты арендодателя". Самостоятельно вернуть арендную плату не так просто, а вот с гарантией от юристов "Этажей" шанс восстановить справедливость выше.

"У нас работают лучшие юристы, которые помогут в спорных ситуациях, окажут содействие, если придется составлять претензии в суд, всегда проконсультируют. Договор заключается с собственником. После того, как найдется наниматель, мы заключаем возмездный договор, собственник платит 20-40% от одной арендной платы и гарантия вступает в силу гарантия. Срок действия сертификата – год. При желании его можно продлить", – объясняет Дарья.

Ситуация №3

Евгений снял квартиру в центре Тюмени вместе с женой. Хозяина предупредил сразу: семья переезжает вместе с хаски – воспитанным и верным другом. Хозяин был не против, но через полтора месяца квартиру посетила настоящая собственница – жена арендодателя, которая передала мужу заботы по поиску жильцов и составлению договоров. Увидев собаку, заявила: или животное, или квартира. Жильцам пришлось съехать в середине месяца, деньги им не вернули.

Что делать?

Точно узнать, кто собственник квартиры, один ли он. Сообщить всем хозяевам о своих спутниках – рыбках, кошках, хомяках. Если собираетесь въезжать с детьми – предупредите и об этом.

Не бойтесь  задавать вопросы: спрашивайте, можно ли проверить бытовую технику, фотографируйте, если она повреждена. Уточните, как платить за квартиру – сохраняйте чеки, берите расписки. 

Ситуация №4

Юлия снимала квартиру в пансионате возле “Премьера”, через два месяца ее выселили, сказав, что приезжают родственники и нужно их расселить. Через месяц девушка может возвращаться, но где ей жить весь этот месяц?

Что делать?

Дарья советует: лучше воспользоваться программой “Финансовые гарантии” в рамках программы “Гарантия безопасности сделки”. “Этажи” искренне заботятся о клиентах и  защищает не только арендодателей, но и нанимателей.  В ситуации, как у Юлии, клиентов “Этажей” переселяют в короткие сроки с минимальной доплатой за риэлторские услуги.

“Если собственник выселит добросовестного клиента безо всяких причин, то мы переселим его бесплатно, в течение 7 дней”, – пояснила эксперт.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.