-5° С
Все новости этой рубрики>

"Не наше дело": журналист Тumix меняет профессию на воспитателя детского сада

29 мая 2018, 16:01 3622
Портал Tumiх запускает новый проект "Не наше дело". В рамках проекта журналисты информационного портала будут примерять на себя чужие профессии. И начнем мы с одной из самых, на мой взгляд, нужных, сложных, но интересных профессий – воспитатель детского сада.
фото: tumix

"Какие вы все милые, забавные, смышленые и очень шустрые", – так думала я первые пятнадцать минут на своей новой работе. Все остальное время я старалась не облажаться направляя, выслушивая и заинтересовывая 22 ребенка из средней группы "Почемучки" под четким руководством старшего воспитателя.

Мой рабочий день начался в восемь утра, и это я еще опоздала, ведь рабочий день воспитателя начинается в 7:00. Многие родители едут на работу к 8:00, а до этого времени им надо успеть завести своих малышей в детский сад, и воспитатель обязан встретить детей уже подготовленным к новому рабочему дню. Обычно в летний период детей встречают на игровой площадке на улице, и вообще в хорошую погоду стараются как можно больше времени проводить с детьми на свежем воздухе. Но утром в день съемок шел дождь, поэтому было решено остаться в группе. На прогулку мы вышли ближе к обеду, но обо всем по порядку...

Детский сад живет по своему строго установленному расписанию: зарядка, завтрак, занятия, самостоятельное время для игр, прогулка, обед, сон-час и так до самого вечера. Ничто не должно помешать четкому распорядку дня. Поэтому, когда наш оператор Павел не успел подъехать к восьми, застряв в утренней пробке, я на себе ощутила как быстро малыши выходят из-под контроля. Казалось бы, ты только что с ними знакомилась и мило беседовала о том, как прошли их выходные, и все они окружали тебя и наперебой рассказывали свои новости, как уже спустя минуту они врассыпную бросились по группе, затеяв догонялки.

После пятнадцатиминутного ожидания оператора, решено было начать без него, так как дети уже строились дважды и было опасение, что третий раз я их просто не соберу в одну красивую подтянутую шеренгу. Но, к счастью, подъехал Павел и "камера, мотор, начали!".

Сразу скажу, что все задания и пояснения к ним детям давала их постоянная воспитатель Ирина Анатольевна Мельникова, я же выполняла роль ее помощницы. Но и этой роли второго плана было для меня более, чем достаточно.

Итак, прыгаем, бегаем, наклоняемся, приседаем, закончили упражения – уфф, наконец-то, можно перевести дух и восстановить дыхание. Детям хоть бы что, а я уже выдохлась, а это было еще только самое начало.

Сразу после физкультуры началось занятие по временам года. Вспоминали признаки наступающего лета, оказалось, что в свои четыре-пять лет ребята прекрасно ориентируются во временах года и знают все признаки лета. "Лето – это когда жарко и тепло", – говорит Вика. "И когда растут цветы и зеленая трава", – добавляет Платон. "И когда можно ехать в отпуск на море", – говорят хором Саша и Дима.

На часах ближе к 9 – детям пора завтракать. "Пшеничная каша, бутерброды и компот – вот счастье-то, меня бы так каждый день кормили", – с завистью думала я, глядя как ребята уплетают за обе щеки. Дабы не смущать и не отвлекать ребятишек от завтрака, мы с Павлом вышли  на улицу записать стендап и рассказать вам о нашем новом проекте ну и, конечно, перевести дух, побыть 10-15 минут в тишине. А когда вернулись, на нас посыпался шквал вопросов: "Где вы были, почему вернулись?" и следом жалобы: "А Платон не ел кашу, он вообще никогда не ест кашу, только бутерброды", – рассказала Даша. "А я всю кашу съел, а вы видели, как я все съел?", – спрашивал меня Саша, дергая за рукав халата.

Пока Ирина Анатольевна готовилась к творческому заданию по рисования, в мои обязанности входило присмотреть за детьми и проследить, чтобы они не слишком озорничали. И я вроде бы как справлялась и была довольна собой, но ровно до того момента, пока Павел не подошел ко мне и шепотом не сообщил: "Смотри, одна девочка другой ножницами косу отрезает". Я поворачиваю голову в сторону, куда указывает Паша, и душа уходит в пятки: девчонки действительно решили поиграть в парикмахерскую, где одна парикмахер, а другая – ее клиентка. В два скачка я преодолеваю расстояние в половину группы, подбегаю к девочкам и, стараясь не терять самообладание, произношу: "Что ж вы делаете, остановитесь". При этом мой голос все равно выдает истеричные нотки. Девочки же, не отрываясь от своего занятия, поворачиваются ко мне и совершенно спокойно со снисхождением произносят: "Они же не настоящие". Я выдыхаю, но руки все еще предательски подрагивают, а ведь ничего не случилось, дети мирно играли, а у тебя чуть сердце от испуга биться не перестало, пока ты рисовала в своей голове ужасающую картину, как ножницы смыкаются на волосах ребенка и детская косичка безжизненно падает на пол. 

А потом было творческое занятие по рисованию. Мы с детьми рисовали цветочек и не просто рисовали, а прорисовывали его волшебными ватными палочками. Признаться, когда ребята меня просили помочь нарисовать им цветок, я была в замешательстве, так как впервые в жизни мне предлагали нарисовать что-то не карандашом и кисточкой, а ватными палочками. На помощь пришла Ирина Анатольевна, рассказав и мне, и всей группе, как следует пользоваться творческим набором из красок и палочек. И процесс пошел быстрее и веселее. Надо сказать, некоторые ребятишки рисовали гораздо лучше меня, причем, как девочки, так и мальчики. Но некоторым требовалась помощь воспитателя, и я с энтузиазмом принялась вырисовывать вместе с ними листочки, стебелечки и лепесточки. Всем нужно было разное время, чтобы нарисовать рисунок, поэтому тем, кто пошустрее, было предложено дополнить свой цветочек полянкой луговых цветов, дорисовать травку и солнышко, и ребята с удовольствием выполняли задание. Правда не все рисовали то, что было задано. Так, Платон хотел использовать в рисунке синий и черный цвета, но рассудив, что таких цветочков на поляне не растет, решил нарисовать танк. А Роман добавил к своему летнему пейзажу снег и сугробы. В итоге все рисунки получились хорошими и после просушки отправились на выставку, где трудами своих малышей смогут полюбоваться родители.

Тем временем группа стала собираться на улицу. 22 ребенка в раз высыпали в раздевалку к шкафчикам и начался всеобщий гвалт и возня. "Еще повезло, что они уже сами умеют одеваться",  – подумалось мне. И тут же ко мне подошел мальчик с просьбой застегнуть куртку, а следом девочка попросила расстегнуть платье. Спустя несколько минут совместных одеваний, мы все же вышли на улицу.

"Ну, сейчас дойдем до площадки и можно будет расслабиться",  – в который раз подумала я про отдых. Но не тут-то было. Ирина Анатольевна повела детей к игровой площадке дальней дорогой, по пути рассказывая о русской березке, первых, распустившихся цветах, тем самым закрепляя пройденный утром материал о временах года. Не скажу, что все дети внимательно слушали, и после каждой такой остановки группу нужно было заново собирать и строить по парам, что было нелегко, и с первого раза сделать это у меня не получалось. Хотя, безусловно, пользы от такого долгого маршрута до игровой площадки было много: многие дети бойко отвечали на вопросы воспитателя о березе, и все с интересом рассматривали как растет тюльпан или нарцисс.

В конце концов мы добрались до площадки и дети устремились к песочнице, а я – к скамейке перевести дух. Дело воспитателя здесь – следить за  группой, чтобы никто никуда не залез, не упал, не убежал с обозначенной территории. Прогулка длится обычно до обеда, при хорошей погоде с детьми проводится урок физкультуры и дается время на свободные игры. Ребята нагуливают аппетит на свежем воздухе, затем обедают и готовятся к дневному сну.

Мы с Павлом к обеду уже еле ноги волокли от усталости, поэтому решили отпроситься в офис... отдыхать.  И нас милостиво отпустили раньше окончания рабочего дня.

За эти прожитые полдня в роли воспитателя я получила массу эмоций, но чувства были смешанные. С одной стороны, детвора вдохновляет, заряжает энергией и заставляет мыслить нестандартно. Но в то же время дети требуют всего твоего внимания, ты должен быть постоянно начеку и не выпускать из виду никого из них ни на минуту, и вот от этого-то постоянного напряжения очень устаешь. В общем воспитатель детского сада – точно не наше дело!

Подробности о том, как прошло мое рабочее время в роли воспитателя смотрите в видео: 

Текст: Мария Лузгина
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.