Ученые: мамонтам в холода помог выжить особый ген

5 июля 2015, 20:00 2089
Американские учёные пришли к выводу, что в холодное время мамонтам помог выжить особый ген.

Группа учёных под руководством Винсента Линча из Чикагского университета провела исследование, в ходе которого специалисты сравнили полные геномы слонов и мамонтов, благодаря чему им удалось выяснить, какие гены помогли выжить мамонтам в сложных условиях.

В ходе работы было выявлено более полутора миллионов вариаций, которые были бы уникальными для шерстистых мамонтов. Их кодировали и для определения функциональных последствий от работы генов использовали компьютерный анализ. Оказывается, обнаруженная специалистами мутация  "TRPV3", была нечувствительна к низкой температуре, именно она и помогла мамонтам выжить.

Стоит отметить, что учёные не просто обнаружили уникальную мутацию, но и проверили её, пересадив этот ген одной из лабораторных мышей и наблюдали за реакцией её организма. И, как оказалось, мышь предпочитала находиться в более холодных местах, а тепло на неё плохо действовало – мышь была вялая, отказывалась от еды и воды.

Исследование американских учёных ещё не закрыто, специалисты продолжают работать, экспериментируя на лабораторных мышах.