Чтобы сделать такие выводы, Sberbank CIB опросил 2300 респондентов в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.
Однако в статистике есть и изменения. К примеру, в I квартале 2018 года стало меньше потребителей, пытающихся экономить на основных продуктах питания. Отметили, что не экономят на еде 64% респондентов. Это на 6% меньше показателя прошлого года и на 1% меньше, чем в четвертом квартале. А доля тех, для кого цены имеют большое значение при выборе магазина, сократилась до 71% с 73% в первом и четвертом кварталах прошлого года. И напротив, количество людей, для кого определяющим фактором является качество продуктов, за год выросло на 3%.
24% опрошенных сообщили, что покупают большую часть продуктов питания в одном магазине, но потом заходят в другой, чтобы купить товары со скидкой.