Помните рассказ Михаила Задорнова о том, как он сопровождал немцев в Тюмень? Свободных мест в самолете не было и летчик взялся "подбросить" несколько человек стоя, как в маршрутке. Мы посмеялись. А инженеры одной из итальянских компаний разработали "стоячие" кресла для пассажиров самолетов.
Конструкция, фиксирующая человека на уровне бедер, по словам авторов разработки, не вызывает дискомфорта во время перелетов благодаря мягкой обивке и подлокотникам. Несмотря на заявленные удобства, сидеть в таком кресле не получится, можно только облокотиться на него.
Подобная инновация позволит авиаперевозчикам увеличить вместимость пассажирских самолетов на 20%.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов прокомментировал, что в мировой практике установлены очень строгие законы, касающиеся безопасности во время авиаперевозок. Каждый аспект воздушного транспорта подвергается жесткой процедуре сертификации, включая даже такие детали, которые не кажутся важными. В качестве примера Алексей Синицкий привел авиационные кресла. Это сертифицированные устройства, рассчитанные на высокую ударную нагрузку.
"Когда говорят о вертикальных креслах, речь идет не только об удобстве, а о том, что в случае жесткой посадки конструкция кресла спасет позвоночник от перелома. Соответственно, вопрос о том, что будет с человеком на таких креслах, это первостепенный вопрос. В случае турбулентности необходимо пристегиваться. Как там это происходит, надо смотреть. Мне кажется эта идея экстравагантной и не очень продуманной. Но в авиации нередко реализуют идеи, которые поначалу не кажутся перспективными",- отметил Адамидов.