Соответствующий законопроект для внесения в Госдуму готовит первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его мнению, раньше нарушителей останавливало то, что сотрудник ГАИ мог снять с машины номерные знаки, но теперь данная процедура больше не применяется, и остался только штраф. Лысаков в 2013 году предлагал лишать автомобилистов водительских прав за нарушение правил тонировки, но тогда санкцию сочли слишком строгой.
Законопроект об увеличении штрафа за нарушение правил тонировки в 10 раз планируется внести в Госдуму осенью 2018 года.
Это нововведение поддержали многие автовладельцы. К примеру, глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев прокомментировал, что водители, которые не соблюдают правила тонировки, затемняя передние стёкла авто, находятся практически без визуального контроля со стороны других участников движения. Поэтому для таких нарушителей нужно ужесточать санкции.
"Это водительская этика, но для того, чтобы автовладелец понял, что его пропускают, он должен хорошо видеть того, кто ему уступает дорогу, – пояснил специалист. – Мало того, передняя тонировка ухудшает видимость самим нарушителям, поэтому они представляют опасность для других".
В настоящее время светопропускаемость тонировки допускается не ниже 70% лобового и передних боковых стекол. Кроме того, допустима темная полоска шириной не более 140 мм в верхней части лобового стекла. Любая тонировка разрешена для задних боковых стекол и заднего стекла.