Каждая пятая компания (21%) этим летом оплатит своим сотрудникам корпоративное мероприятие. В 8% рабочих коллективов летние праздники состоятся за счет работников. 5% компаний уже провели такие мероприятия. По словам эйчаров, поводом для корпоративов в теплое время года, как правило, становятся профессиональные праздники и дни рождения компаний ("Поедем традиционно на день химика"; "У нас летом 2 традиционных корпоратива на природе: День компании и День строителя").
По сравнению с прошлым годом работодателей, готовых взять на себя расходы на шашлыки, пейнтбол и прочие способы укрепления командного духа, стало меньше на 5 п.п. Среди представителей компаний, которые собираются оплатить мероприятие, были сомнения, не придется ли привлекать к финансированию праздника и персонал: "Возможно поедем частично за деньги сотрудников". Однако чаще принцип совместного финансирования корпоративов компании применяют с воспитательными целями: "Мероприятие оплачивается по долевому принципу: 70% компания, 30% работник. Это связано с тем, что если сотрудник несет финансовую ответственность за свое присутствие на мероприятии, то более ответственно подходит к решению об участии", – говорят HR-менеджеры.
В 9% компаний летний корпоратив в этом году не планируют, хотя такая традиция в коллективе существует. "Нет бюджета", – комментируют опрошенные. В 2014 году доля таких организаций составляла 7%.
В 39% компаний проводить праздники летом не принято, еще 18% работодателей затруднились с ответом. "Обычно это некое спонтанное мероприятие"; "Как правило, в августе проводим, поэтому еще неизвестно", – объясняют респонденты.