-2° С
EUR
75,3281
+0,1160

USD
61,7494
+0,0850

Все новости этой рубрики>

Художник Sad Face: Грустные лица не должны быть такими

22 марта, 20:01 2931
Накануне в областной столице появился новый стрит-арт. Его нарисовали (вытоптали, если быть точнее) на замерзшей Туре. Пока весна не пришла окончательно и рисунок не исчез, у всех горожан есть возможность посмотреть на него. Тем временем портал Tumix.ru побывал на встрече с автором работы Алексеем Илькаевым, известным под псевдонимом Sad Face, и узнал некоторые подробности создания рисунка.

"Рисовать начал в детстве, на полях тетрадей, раздражая учителей. А в одно время, из-за дурного настроения или после депрессии, уничтожил все, что когда-либо создал. В огонь пошли все рисунки, даже школьные, а в корзину на компьютере – вся векторная графика", – именно так начал рассказ о своем творчестве Алексей Илькаев. 

В 2017 году в Перми появилось более 500 его рисунков грустного лица. Художник признает: идея была в массовости, которая бы потом принесла узнаваемость его работам (кстати, так и произошло). Но так как свои рисунки автор не подписывал, известности он не получил. Однако Алексей хотел, чтобы его лица были не грустными, а скорее спокойными и сосредоточенными.  

Эти лица отображают сам город и его настроение. Не было задачи сделать их печальными, но из-за сильно разведенной краски получились подтеки. Лица вышли даже какими-то мрачными", – раскрывает секрет грустных лиц автор.    

 

 

Окружающие нас люди являются черными магами. И тот, кто с ними, тот тоже черный маг. Задумайтесь на секунду. Можете ли вы уклониться от тропы, которую для вас проложили ваши близкие? Нет. Ваши мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Свобода стоит дорого, но цена не невозможна. Поэтому бойтесь своих тюремщиков, своих учителей. #sadfacerus #сущийад #exhibition #artdealer #contemporaryart #russianart #streetart

Публикация от Aleksey – Artist – Russia (@ilkaif)

Художника заметили по всей России (не без помощи журналиста Юрия Дудя, он рассказал о нем в своем Инстаграме) после создания рисунка на реке Кама. Огромное грустное лицо Алексей вытоптал на льду всего за две ночи: работать в темное время суток проще. На рисунок ему потребовалось всего 5 тыс. рублей, при этом часть средств ушла на оплату снимков с квадрокоптера. 

Рисовать было опасно: я шел по льду и местами проваливался в воду – река тогда замерзла еще не полностью. Плюс ко всему было еще и холодно. Но никто не пытался меня прогнать. Рисунок делался ночью, а так как я рисовал подобное уже много раз, то сориентироваться, куда идти, было просто. К тому же часто поднимался на мост и смотрел, все ли правильно", – рассказал художник. 

 

 

KAMA | SAD FACE | 2018 Особенно прекрасна в этом видеo Кама. Сам Sad Face и возник как рефлекс зимнего пермского неба, порожденный бесприютностью пространства, колючим ветром с реки. Альтер-эго районов блочных многоэтажек. Первые рисунки печальных персонажей появились в Перми в 2011, тогда газеты одна за другой публиковали фотографии sad faces на стенах города, приписывая авторство вирусного граффити то одному, то другому пермскому художнику, который в ужасе отнекивался. Было очевидно, что никто не понимает, как воспринимать такое "творчество": с точки зрения обывателя от паблик арта была хоть какая-то польза, хоть он и вызывал дискуссии, стрит-арт тоже уже умели применить в "понятных" коммерческих целях. Но это не по-прежнему не акция или заявление, не художественное высказывание в привычном понимании, а органически свойственное конкретному индивиду существование, образ жизни. Есть Пермь и есть Sad Face как лирический герой места и пространства. В смысле нахождения вне категорий и ориентиров искусства, вне системы, восприятия творчества как органической потребности, это, конечно, светлое аутсайдерство. Кто-то в прошлом году поспорил со мной, что художник-аутсайдер – это, мол, совсем другое понятие, но я здесь и не вешаю этот ярлык, смотрите шире. Sad Face, конечно, не первый, кто придумал рисовать по снегу или льду, но один из немногих, кому через уличные работы удалось точно выразить окружающий контекст мрачной зимней Перми, темной и хтонической, как сказал бы Владимир Абашев и уральские поэты. Тут, на мой взгляд, прослеживается некая преемственность с уральским поэтическим андеграундом, и образом города, который выдавливает, изгоняет из себя поэта. И привет Арсению Сергееву, школу которого мы все прошли, а он всегда учил точной работе с контекстом. Текст: @marta_paknite #sadfacerus #kama #sculpture #artstagram #artshow #artlife #artgallery #artpop #illustration #illustrator #illustrations #illustrate #drawing #drawingsnow #drawingoftheday #artdealer #pictureoftheday #snow #pictureperfect #opticalart #sketchbook #canvas #instaart #gallery #contemporaryart #russianart #auction #artwatchers #artnews #streetart

Публикация от Aleksey – Artist – Russia (@ilkaif)

Про рисунок на Туре художник рассказывает достаточно сдержанно. Его он называет скорее коммерческим, чем "годным" стрит-артом. То, что это был заказ, Алексей не скрывает и отмечает, что от него, как от автора, здесь только техника исполнения. Рисунок принадлежит организаторам "Студенческой весны", которые и пригласили его в наш город. 

К слову сказать, в Тюмени Алексею понравилась наша архитектура, он отметил, что на некоторых домах вполне можно что-то нарисовать. Правда, надеяться на то, что в нашем городе появится свое Sad Face, не стоит – Алексей планирует на время отвлечься от рисунка и стрит-арта и полностью углубиться в монументальное искусство, чтобы потом выйти с этим в российскую или мировую культуру. 

Сейчас есть идея заняться бетонными скульптурами в виде больших матрешек. Планирую установить их, но пока не знаю, где конкретно это будет, в России или за рубежом. Дело в том, что в нашей стране уже столкнулся с бюрократическими моментами. У меня есть контакт с нашими депутатами, но пока неизвестно, смогут ли они как-то мне помочь", – рассказал Алексей про свое творческое будущее. 

И все-таки, как можно стать настоящим художником стрит-арта? Именно этот заключительный вопрос задали участники встречи Алексею. В ответ только одно: не бояться. Речь идет не столько о том, чтобы выйти днем или ночью и в общественном месте смело рисовать на стенах, а сколько о боязни критики своего творчества. 

Я не смотрю на хейтеров, и не было никогда цели угодить им. Чтобы рисовать, вами должна двигать идея, что вы хотите сказать рисунком? Главное, чтобы проблема была настоящей, такой, когда вы даже уснуть не можете, все думаете над ней", – заключил художник. 

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.