"Рисовать начал в детстве, на полях тетрадей, раздражая учителей. А в одно время, из-за дурного настроения или после депрессии, уничтожил все, что когда-либо создал. В огонь пошли все рисунки, даже школьные, а в корзину на компьютере – вся векторная графика", – именно так начал рассказ о своем творчестве Алексей Илькаев.
В 2017 году в Перми появилось более 500 его рисунков грустного лица. Художник признает: идея была в массовости, которая бы потом принесла узнаваемость его работам (кстати, так и произошло). Но так как свои рисунки автор не подписывал, известности он не получил. Однако Алексей хотел, чтобы его лица были не грустными, а скорее спокойными и сосредоточенными.
Эти лица отображают сам город и его настроение. Не было задачи сделать их печальными, но из-за сильно разведенной краски получились подтеки. Лица вышли даже какими-то мрачными", – раскрывает секрет грустных лиц автор.
Художника заметили по всей России (не без помощи журналиста Юрия Дудя, он рассказал о нем в своем Инстаграме) после создания рисунка на реке Кама. Огромное грустное лицо Алексей вытоптал на льду всего за две ночи: работать в темное время суток проще. На рисунок ему потребовалось всего 5 тыс. рублей, при этом часть средств ушла на оплату снимков с квадрокоптера.
Рисовать было опасно: я шел по льду и местами проваливался в воду – река тогда замерзла еще не полностью. Плюс ко всему было еще и холодно. Но никто не пытался меня прогнать. Рисунок делался ночью, а так как я рисовал подобное уже много раз, то сориентироваться, куда идти, было просто. К тому же часто поднимался на мост и смотрел, все ли правильно", – рассказал художник.
Про рисунок на Туре художник рассказывает достаточно сдержанно. Его он называет скорее коммерческим, чем "годным" стрит-артом. То, что это был заказ, Алексей не скрывает и отмечает, что от него, как от автора, здесь только техника исполнения. Рисунок принадлежит организаторам "Студенческой весны", которые и пригласили его в наш город.
К слову сказать, в Тюмени Алексею понравилась наша архитектура, он отметил, что на некоторых домах вполне можно что-то нарисовать. Правда, надеяться на то, что в нашем городе появится свое Sad Face, не стоит – Алексей планирует на время отвлечься от рисунка и стрит-арта и полностью углубиться в монументальное искусство, чтобы потом выйти с этим в российскую или мировую культуру.
Сейчас есть идея заняться бетонными скульптурами в виде больших матрешек. Планирую установить их, но пока не знаю, где конкретно это будет, в России или за рубежом. Дело в том, что в нашей стране уже столкнулся с бюрократическими моментами. У меня есть контакт с нашими депутатами, но пока неизвестно, смогут ли они как-то мне помочь", – рассказал Алексей про свое творческое будущее.
И все-таки, как можно стать настоящим художником стрит-арта? Именно этот заключительный вопрос задали участники встречи Алексею. В ответ только одно: не бояться. Речь идет не столько о том, чтобы выйти днем или ночью и в общественном месте смело рисовать на стенах, а сколько о боязни критики своего творчества.
Я не смотрю на хейтеров, и не было никогда цели угодить им. Чтобы рисовать, вами должна двигать идея, что вы хотите сказать рисунком? Главное, чтобы проблема была настоящей, такой, когда вы даже уснуть не можете, все думаете над ней", – заключил художник.