-3° С
Все новости этой рубрики>

В России только треть пациентов довольны качеством работы поликлиник

7 марта 2018, 04:05 954
Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов (35%). При этом жалоб на некачественную организацию работы поликлиник становится все больше.

Таковы результаты мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ. Они опросили 14 200 граждан.

На "отлично" работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. Четверть (25%) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них "двойку" поставили 8%, "единицу" – 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество "хорошим", 18% – "удовлетворительным". При этом, пациенты поликлиник чаще всего жалуются в ОНФ на очереди и трудности с получением направлений.

Эксперты ОНФ отмечают заметный рост обращений в адрес Народного фронта по вопросам некачественной организации работы поликлиник.
 "На сегодня нам удалось добиться исправления более 700 недостатков и улучшить работу 260 медучреждений. Народный фронт смог показать, что многие проблемы, которые тревожат российских пациентов, вопреки устоявшемуся в обществе стереотипу связаны не с отсутствием средств и кадров, а лежат в плоскости управленческой неэффективности", – отметил координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков.

Самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди. Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26% опрошенных.

О некомфортных условиях пребывания и плохих санитарно-гигиенических условиях в поликлиниках высказались 17% респондентов. Навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет обозначили 14% граждан из числа опрошенных. Отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан назвали 10% пациентов. Еще 10% пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медицинского персонала и сотрудников регистратуры. И только 10% пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

В Тюменской области случаи недовольства поликлиниками тоже часто встречаются. К примеру, в прошлом году скандал в больнице Водников приобрел общероссийский масштаб. Напомним, что внутренний кризис больницы не только лишил медучреждение порядка 100 квалифицированных специалистов, но и привел само здание в удручающий вид.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.