-2° С
Все новости этой рубрики>

Кому нужны уроки психологии: школьникам или учителям?

5 февраля 2018, 18:00 3639
На прошлой неделе Зураб Кекелидзе, генеральный директор ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России, предложил ввести в школьную программу предмет "психология". Так ли это необходимо, разбирались тюменские эксперты.

По словам Зураба Кекелидзе, уже разработаны учебники по психологии с 3-го по 11-й класс, их передали в Российскую академию образования и детскому омбудсмену Анне Кузнецовой. Но действительно ли нужно учить психологии именно школьников, и насколько необходим предмет? По этому поводу высказались тюменские эксперты.

Алексей Райдер, директор департамента образования и науки Тюменской области

– Не детей надо психологии учить, а продолжать в меняющихся условиях учить взрослых и педагогов. У подростков трансформируется мировоззрение, это надо учитывать, потому что мир тоже стремительно меняется. И очень часто наши психологические методы воздействия на ребенка, на окружение, на семью сегодня просто не работают. Поэтому курсы надо вводить не под видом предмета, увеличивая нагрузку на детей. Может, это тоже не вредное занятие, но я точно скажу, что это не панацея.

Лучше вводить быстрые формы актуализации знаний современных методов именно с точки зрения психологической подкованности учителей. Они каждый день сталкиваются с очень разными характерами, с очень разными историями, с этим надо уметь работать

Ольга Андреева, кандидат психологических наук

– Во-первых, с учетом того, что психология ведется в основном в старших классах, для подростков тема самопознания, понимания себя всегда остается актуальной. Если это предмет в школе, то есть возможность обсудить какие-то вещи не только между  собой, но и со специалистом. В этом предмете многое зависит от того, кто его будет преподавать.

Во-вторых, в принципе можно говорить о том, что сейчас очень востребованы социальные навыки, их можно будет использовать и на уровне высшего учебного заведения, и в работе. Практически это подготовка и к профессиональному будущему. Вопрос не в том, чтобы реагировать на трагедии в школах, психология – это предмет, который должен не только отвечать на актуальные неприятности, но и помогать решать проблемы подросткового возраста.

По-хорошему, психологическое сопровождение ребенка актуально с любого возраста. Оно сейчас и в детских садах есть, и в начальной школе должно быть. Потому что ребенок на протяжении всего взросления решает определенные задачи, которые часто связаны именно с самопознанием и взаимодействием с другими людьми, с самоорганизацией.

Мне кажется, это предмет, который при хорошем преподавании необходим в любом возрасте.

Ольга Ройтблат, ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, Народный учитель России

– Возрастную психологию должны знать в первую очередь родители и педагоги. Почему не будет урока в школе? Потому что это опять дополнительные часы, опять перегрузка ребенка. Поэтому мне кажется, что у школы есть масса возможностей через встречи, через семинары, через факультативы обучать – и это абсолютно ее, школы, право выбирать, как и когда знакомить, консультировать, объяснять; самим или приглашать психологов.

Психологические знания нужны как воздух. И психология взаимоотношений, и психология успеха; это нужно и в школе, и чиновникам, это нужно всем. Но как отдельный предмет – я бы эту идею сегодня не поддержала.

А как считаете вы? Нужно ли вводить в школе предмет "Психология", или он окажется бесполезным?

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.