-9° С
USD
56,3554
-0,2364

EUR
70,6471
-0,0247

Все новости этой рубрики>

SMM для HR: как искать сотрудников в сети

28 января, 20:06 2729
HRD Club провел семинар тренера учебного центра "Ценный опыт" Татьяны Тимко "SMM для HR: как поймать сотрудников в сети". Редактор Rabota.ru Мила Кретова выбрала пять самых интересных идей для читателей блога. Рынок рекрутинговых порталов переживает нелегкие времена: соискатели меняют парадигму поиска работы и все чаще пробуют устраиваться с помощью социальных сетей. Однако как найти в сетях нужных сотрудников, как правильно размещать там информацию о вакансиях, на какие площадки выходить, большинство HR-ов понимают смутно.

Построение HR-бренда

 

Именно для этого использовались сети до того, как соискатели решили искать работу "Вконтакте", в "Одноклассниках" и на "Фейсбуке". И до сих пор социальные сети хороши для решения имиджевых задач. Осваивая новые опции сетей, не стоит забывать про их основное предназначение.

 

Выбор своего канала

 

С помощью социальных сетей можно закрывать вакансии, но надо четко понимать, какая аудитория где "водится" и на каком языке с ней нужно разговаривать. Например, на "Фейсбуке" самый большой процент руководителей (16% от общей аудитории). А вот служащих стоит искать в "Одноклассниках" (20%). Учащиеся предпочитают "Вконтакте" (19%) и Twitter (23%). Последний тренд – тематические каналы в мессенджерах.

 

Для каждой аудитории лучше готовить собственный контент: репосты из одной сети в другую не работают.

 

Деление по возрасту

 

Татьяна Тимко предлагает делить аудиторию социальных сетей на три возрастные группы.

1. Поколение беби-бумеров, люди, родившиеся с 1943 по 1963 г.

2. Поколение Х: 1963−1983.

3. Поколение Y: 1983−2000. Более того, уже подрастает поколение Z, но к их появлению на рынке труда еще есть время подготовиться.

 

Деление на года рождения условно, в каждом поколении можно найти черты следующего, но есть закономерности.

 

Как писать посты

 

Беби-бумеры чаще водятся в "Одноклассниках". Сообщения для них должны быть короткими, текст – контрастно оформленным, приветствуются ссылки на мнение и экспертизу узнаваемых людей. Если компания ищет, например, кассира в супермаркет, не надо перегружать текст объявления деталями занятости и обещаниями карьерного роста: только самое важное – должность, зарплата, график.

 

Поколение X любит думать и анализировать. Подробный и хорошо структурированный текст вакансии с описанием функционала и офисных "плюшек" – самое то. "Иксам" важно принять взвешенное решение, поэтому чем больше информации к размышлению – тем лучше.

 

Поколение "игреков" предпочитает видеоконтент. Информация, которую они готовы принять к сведению, должна быть прикольной, медийной и развлекательной. Эти соискатели чаще выходят в интернет с мобильного телефона и используют разнообразные приложения. Именно "игреки" отказываются от социальных сетей и выбирают мессенджеры. Там они создают миллион мини-чатов и общаются небольшими группами. Следовательно, сообщения нужно тщательно таргетировать.

 

Про архетипы

 

Не стоит думать, что принадлежность к определенному поколению достаточный признак, по которому нужно создавать контент. У людей из одного и того же поколения и даже с одним социальным статусом могут быть совершенно разные ценности. С ними хорошо работают архетипы.

 

HR-у нужно понять, какой архетип нужен для той или ной должности, и в зависимости от этого выстраивать коммуникацию. Например, у "славного малого" основная потребность – это принадлежность и обладание. Он отлично подойдет для компании с крепкими корпоративными ценностями, его "конек" – это работа с людьми. Типичный пример "славного малого" – Марк Цукерберг или Сергей Светлаков в рекламе "Билайна".

 

Поймите, к какому архетипу относится ваш бренд, и стройте коммуникацию для соискателей исходя: а) из ценностей бренда, б) из архетипа нужной вам должности. "Бунтарь" будет хорош для работы, связанной с креативом, а вот для кропотливого труда, скажем, в бухгалтерии он не подойдет.

 

О хорошей SMM-команде

 

Один HR не может делать весь объем работы в социальных сетях. Не стоит недооценивать сложность задачи и экономить на специалистах. Для того чтобы сети работали на компанию, нужна команда профессионалов. Web-аналитик нужен для того, чтобы понять, какая аудитория приходит из разных каналов и что она представляет.

 

Качественная аналитика позволяет существенно сократить расходы на продвижение в сетях. Контент-менеджер нужен для того, чтобы составить такой контент-план, который будет в разных сетях успешно работать с разными группами вашей целевой аудитории. Райтер должен писать "вкусные" и качественные тексты, он не всегда может мыслить стратегически, но владеет словом. Это важно.

 

SMM-менеджер может сочетать в себе функции контент-менеджера и райтера, иногда неплохо пользуется инструментами для аналитики, однако, по мнению Татьяны Тимко, полноценный аналитик эффективнее.

 

В ближайшем будущем стоит ожидать на рынке появления новой профессии – менеджер по работе с мессенджерами. Коммуникации в них отличаются от коммуникаций в социальных сетях, и именно там соберется и поколение Y, и поколение Z, родившееся уже в эпоху интернета.

Мила Кретова
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.