-18° С
USD
56,7608
+0,1071

EUR
69,6341
-0,1746

Все новости этой рубрики>

Староарбатские встречи. Анна Науменко: "Не выходить из роли чревато"

28 января, 12:00 3558
Братья Люмьер 120 лет назад подарили человечеству новый вид искусства, устроив в Париже первый публичный кинопоказ. Их "живые картинки" настолько напугали зрителей, что они в ужасе вскакивали со своих мест. Сегодня великая иллюзия прочно владеет сердцами миллионов людей. И прочнее всего – тех, кто связал свою жизнь с кино.

Что самое сложное для актера в его работе? Трудно ли изображать на экране искренние чувства? От какой роли он готов отказаться? Эти и другие секреты кинематографа я решила выведать у московской актрисы Анны Науменко ("Духлесс", "Зимний сон", "Жемчужная свадьба", "Врач"). Теплым январским вечером один из староарбатских ресторанчиков гостеприимно распахнул для нас свои двери. Мы пили кофе и говорили о кино…

 – Аня, а какое чувство для актера сыграть труднее всего?

Для хорошего актёра нет ничего невозможного. Но вообще, здесь, наверное, у каждого будет свой ответ. Мне бы не хотелось затрагивать в кино тему потери близких.  Вообще, на съемочной площадке в любой роли, мне необходимо время. Сложно сделать то или иное действие в кадре быстро – по щелчку. Нужно походить по площадке, пообщаться с партнёрами вне камеры, притереться, начать жить этой историей – тогда все получается.

 – Это правда, что перед съемкой дубля режиссёр кричит что-то вроде: "Камера! Мотор!"?

 "Камера! Мотор!" – это, скорее, из разряда стереотипов. На самом деле каждый режиссёр по – разному. Но этими словами тоже пользуются. Обычно, это что-то вроде: "Так, все – собрались!", "Начали!". Или второй режиссер дает понять, что пора работать. Когда ты на съемочной площадке органично вплетен в творческий процесс, то момент начала съемки он понятен сам по себе, особые слова не нужны.

 – Сложно сниматься в кино, когда твой партнер по роли ребенок?

С ребёнком в кино мне удалось поработать только один раз – в кинокартине "Зимний сон". К сожалению, не помню, как зовут парня, ему тогда было двенадцать. Говорят, что дети и животные самые органичные. В работе все складывалось легко, но мне казалось, что иногда он очень старается, а это в актерстве не самое лучшее… Возможно, так было потому, что он был уже достаточно взрослым. В жизни у меня двое малышей, а кинодетей пока не было, но с удовольствием взяла бы на прокат. (смеется)

 – Как снимаются постельные сцены?

 У меня была только одна постельная сцена в фильме "Зимний сон" с Андреем Чернышевым. И ее не отнести к разряду откровенных. Но все равно, конечно, это требует определенного настроя. Мне повезло, Андрей  –  отличный партнёр. Играть было легко. Как  артисты это играют?!  Здесь, скорее, срабатывает  "это ведь не я, а мой герой". Потому главное жить ситуацией, а все остальное само собой произойдёт!

– Трудно играть любовь? Бывает так, что партнер неприятен, а по роли его нужно безумно любить?

 Мне очень повезло! Моими партнерами в кино были Павел Баршак, Данила Козловский, Андрей Чернышов, Гоша Куценко. Говорю, и сама себе завидую! Конечно, среди этих прекрасных артистов нет ни одного, с кем было бы неприятно играть любовь. Безусловно, такое может произойти, и прекрасно, если это будет действительно стоящий проект с хорошим сценарием, режиссером и перспективой на будущее. Недавно, кстати, вышел  фильм "Нелюбовь" Андрея Звягинцева.  В главной роли снялась Марьяна Спивак. Мы с Марьяной в добрых приятельских отношениях. Мне очень понравилось кино! Просто феноменально – идея, режиссёр, артисты и монтаж – все как единое целое! Марьяне довелось играть очень близкие отношения со своим партнёром по площадке, как мне кажется, далеким по типажу от Алена Делона. Я не знаю, какое у неё было к нему отношение, и насколько ей легко или сложно давались эти сцены, но я задумалась, смогла  бы я? Полагаю, смогла бы! Но насколько долго и мучительно приходилось бы натягивать на себя этот образ в постельных сценах… Как ни крути, мы девушки замужние, и немаловажно как отреагирует муж (в моем случае далёкий от  кино и искусства). Для актрисы согласие сниматься в подобных сценах зависит, прежде всего, от наличия той самой перспективы, о которой я говорила выше. Это должен быть хороший режиссер, хорошая картина, хорошая роль, по которой тебя запомнят, и которая послужит ступенью для дальнейшего роста. Я думаю мой муж бы меня понял. Наверное. И только нервно ходили бы на лице скулы… (смеется)

 – Какие роли даются тяжелее  –  классические, например,  что-то из Островского или Чехова, или что-то современное –  типа "Духлесс"?

 Думаю, тяжелее, конечно, классика. Нужно быть не только хорошим актером, профессионалом, но и интеллектуалом, человеком, подкованным в истории, быть знатоком традиций. Нужно много знать об этикете, характере взаимоотношений между людьми того времени… Ведь отличается абсолютно все. Взять, например, 19-20 век. Тогда был другой темпоритм, у людей не было высокоскоростных машин, они могли ехать из одного города в другой неделями. Это то расстояние, которое мы сейчас преодолеваем за пару часов! В той эпохе человек и ощущал себя по-другому – у него другая манера двигаться, разговаривать. Одним словом, много разных деталей, моментов, про которые нужно  знать и тонко их применять. Но считаю, что погрузиться в атмосферу исторического кино – очень интересно. С большим удовольствием снялась бы в исторической драме.. .А какие костюмы, ох, как представлю голова кружится от восторга !

– Часто ли дружат актеры, сыгравшие в одном фильме, в реальной жизни?

Сложно сказать. У кого как. Все же, знаете, в нашей профессии много нюансов, как говорится, издержки профессии… Могут быть определенные сложности в отношениях  между актрисами-подругами. Поэтому, стараюсь окружать себя людьми, не имеющими прямого отношения к кино, как бы парадоксально это ни звучало. У меня одна подруга актриса – Катя Кузнецова ("Кухня", "Женщина не склонная к авантюрам", "Анка с Молдованки"). У нас вроде все получается.

 – Это, правда, что актер может находиться в своей роли еще несколько месяцев, после завершения съемок фильма?

 Не сталкивалась с подобным…Надеюсь, что неправда. Не выходить из роли после окончания спектакля или съёмочного процесса, чревато –  попахивает психиатрической больницей. (смеется)

 –  Есть роль, которую вы бы хотели сыграть?

Для меня каждая роль, как задача, которую надо решить. И всегда интересно работать, если характер сложный, герой неоднозначный, или он с течением истории меняется в ту или иную сторону. Что-то предсказуемое, ординарное, конечно, играть уже менее интересно. Но сейчас, в российском кино вообще непростая ситуация. Я знаю много хороших актеров, которым трудно реализоваться… Но будем надеяться, что все изменится.

Вам, как актрисе, хотелось бы больше интересных ролей, а нам,  зрителям –  классного российского кино. И здесь наши интересы совпадают. Поэтому вам –  интересного творческого развития,  почаще появляться на экране, а нам – захватывающих киноисторий! Анна, спасибо за разговор! 

 Спасибо! И вам...

Беседовала Лариса Ганеева. Специально для Tumix.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.