+1° С
Все новости этой рубрики>

Смогут ли телефоны доверия победить "колумбайнеров"? Отвечают тюменские эксперты

24 января 2018, 19:45 3843
После волны школьной агрессии в российских городах власти вновь заговорили об ужесточении законов и помощи трудным подросткам. Ряд федеральных экспертов предложили создать в России центр единой помощи школьным агрессорам и их семьям – такой телефон доверия, который бы аккумулировал у себя сразу несколько специалистов, а не только психологов. Портал Tumix постарался выяснить, насколько данная инициатива нужна Тюмени.

Почему паникуют взрослые? Год только начался, а СМИ уже рассказали о случаях подростковой жестокости, как то: резня в Перми и взрыв в школе Улан-Удэ. Подростков сразу окрестили"колумбайнерами" – отсылка к трагедии в американской школе. В 1999 году Дилан Клиболд и его друг Эрик Харрис устроили массовый расстрел своих одноклассников и учителей в школе "Колумбайн" в штате Колорадо. Они ранили 37 человек, 13 из которых скончались. Сейчас в соцсетях существует множество одноименных групп и последователей. Чиновники уверены, что проблему подростковой агрессии нужно решать, в том числе и при помощи единого центра помощи по типу горячей линии.

Сейчас создано много экстренных служб психологической помощи. В Тюмени их тоже немало, поговорим лишь об одном, так называемом детском телефоне доверия – 8-800-2000-122. Любой ребенок, подросток или родитель, испытывающий трудности в сложной ситуации, может позвонить и получить бесплатную консультацию квалифицированного психолога. Детский телефон доверия введен в регионе по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Имеет ли тогда смысл создание единого центра?

"Если будет принято решение о создании единого центра помощи на федеральном уровне, естественно, мы организуем в регионе все необходимые условия для его работы. Но и в настоящее время в Тюменской области работает телефон доверия, – объяснила Лариса Спицына, пресс-секретарь департамента социального развития Тюменской области. – Позиционируется он как специальный детский, но обратиться по данному номеру могут и взрослые. Родители могут проконсультироваться по вопросам воспитания детей и собственных семейных проблем. Также специалисты расскажут куда дальше обращаться, если общий язык в семье найти так и не удалось. Звонки принимают профессионалы высокого уровня – психологи. Телефон работает круглосуточно, он анонимный и бесплатный. За 2017 год на детский телефон доверия поступило более 7 тысяч звонков, в том числе от детей и подростков – около 3 тысяч звонков. Как правило, звонить начинают чаще после резонансных случаев, произошедших с детьми. Родители советуются с психологами и стараются понять, что нужно сделать, чтобы подобных трагедий не произошло с их ребенком".

Основными случаями обращений на детский телефон доверия являются: трудности в общении со сверстниками, конфликты с друзьями, родителями, проблемы построения взаимоотношений с противоположным полом, жестокое обращение с ребенком в семье. Однако не все поддерживают метод работы телефонного помощника.

"Нам продолжают продвигать западный подход к воспитанию детей. Говорят, что к воспитанию надо подходить каким-то особенным образом, я имею в виду специализированных психологов, которые призваны решать проблемы семьи, – уверен Андрей Добрынин, руководитель Тюменского родительского комитета. – Эти специалисты, по заверению тех, кто продвигает систему телефонов доверия, успокоят ребенка, сопроводят его проблемы. Со своей стороны, как представитель родительской общественности, могу сказать, что мы замечаем нежелательную тенденцию, которая может привести к тому, что детей будут необоснованно забирать из семьи. Во всем виноваты ювенальные технологии именно западного образца. Нам нужно защищать целостность семьи, а не только права ребенка".

Правозащитник также считает, что такой специализированный центр помощи будет эффективен лишь в том случае, если специалисты, реагирующие на сигнал, не будут занимать только сторону несовершеннолетних. "Есть какие-то плюсы в такой психологической помощи, но с другой стороны, со школы ему говорят, что есть телефон доверия, позвонив на который ребенок может решить свои проблемы. Тогда дети понимают, что есть кто-то выше родителей, это, во-первых, меняет отношение ребенка к родителям, он уже не видит в них главных защитников, во-вторых, ребенок понимает, что есть сила, которая стоит выше, над решением его родителей. Уверен, что подобные центры должны вести работу одновременно со всей семьей", – заключил Андрей Добрынин.

Сторонники единого центра помощи уверены, что родители так реагируют потому, что в массы не доносится настоящая идея психологической помощи. Многие уверены, что у них или отнимут детей, или отправят в психдиспансер.

 "У родителей нужно создать правильный настрой к данной помощи. Служба доверия уже стала избитой. Родителям необходимы конкретные советы, а не фразы, что нужно больше времени уделять своему чаду. Специалист обязан дать четкие рекомендации к решению проблемы. В стране есть профессионалы, которые могли бы это сделать, просто это нужно централизовать и привести все к единому механизму", – считает Андрей Зберовский, практикующий психолог.

Пока единый центр помощи – это лишь идея. Претворится ли инициатива в жизнь, пока не ясно, но проблему школьной агрессии определенно пора решать совместными усилиями.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.