Тюменский госуниверситет теперь может похвастаться новым логотипом. Причем разработан он не в абы какой местной компании, а в студии самого Артемия Лебедева.
Как признался Артемий в интервью блогеру Юрию Дудю, в студии существует так называемая экспресс-программа по разработке логотипа всего за 100 тысяч рублей. Правда, это не наш случай. Ведь компания, заказывающая разработку логотипа за 100 тысяч рублей, не имеет права вмешиваться в процесс создания, то есть дизайнер выполняет заказ на свое усмотрение.
На сайте студии Артемия Лебедева четко прописаны все этапы создания логотипа для тюменского университета, из чего можно заключить, что на этот заказ было потрачено намного больше денег. По словам Артемия, входной билет обойдется заказчику в круглую сумму – от миллиона рублей. А дальше, по признанию дизайнера, все зависит от объема и многих других факторов. Итоговый результат может стоить и 5 миллионов рублей, и 10. Самый дорогой проект, выполненный в студии Лебедева, обошелся заказчику в 70 миллионов рублей.
Артемий Лебедев считает, что новый стиль тюменского логотипа будет очень сильно способствовать обращению внимания на то, что в вузе происходят радикальные изменения. И при этом знак, по его мнению, с одной стороны, очень динамичный и очень лаконичный, очень смелый, по нашим российским меркам.
"И крайне эффективный, – подметил дизайнер. – Потому что эта графема настолько запоминаема и настолько не похожа на все остальное, что мы знаем вокруг, что этот знак сразу в голове завоевывает место на полке".
Кстати, старый логотип ТюмГУ – ладья – останется в качестве неофициального символа.
Напомним, что Артемий Лебедев уже не в первый раз сотрудничает с тюменцам. Так, например, благодаря креативному мышлению дизайнера в 2009 году в Тюмени появился новый дорожный плакат "Фары и ремень", убеждающий родителей пристегивать своих детей методом "от противного". Например, одна из надписей на плакате гласит: "Детей? Пристегивать? А зачем?"