"Я обращаю внимание курирующего транспорт вице-премьера: вы недостаточно внимания уделяете этой отрасли. Может быть, вы перегружены слишком? Мы уже говорили об этом. И хочу министру сказать: я объявляю вам о неполном служебном несоответствии", – таким была реакция президента Владимира Путина на ситуация с Вим-АВИА.
Проблемы у данного перевозчика начались еще в мае. Тюменцы ощутили на себе это в июня. Компания "ВИМ-Авиа" отменила чартерные рейсы в Анталию, а замену так и не смогли найти
Вылет должен был состояться 6 июня, однако перевозчик не смог подыскать другой вариант. В результате тюменцы остались в городе, не имея возможности отправиться в отпуск вовремя. Ситуация полностью приобрела скандальный окрас в сентябре. Сначала в компании объясняли задержки рейсов техническими причинами, но позже выяснилось, что компания погрязла в долгах и все лето заправляла самолеты в кредит, пока в аэропорту Домодедово не заявили, что больше не будут обслуживать их лайнеры. Долг перед Домодедово оценивается в 500 миллионов рублей.
Долговременные скандал был и с тюменской компанией "ЮТэйр". Она показала убытки по итогам работы в первом полугодии 2017 года в размере 2,4 млрд рублей. Но это "соответствует утвержденному бизнес-плану", говорилось в официальном сообщении перевозчика.
Лоукостер группы компаний "Аэрофлот" больше не прилетит в областной центр из Сочи. В Москву на "Победе" тоже не попадешь.
На официальном сайте лоукостера "Победа" рейсы в Тюмень не указаны, на сайте Рощино перевозчика больше нет в списке. "РБК Тюмень" связался с представителем "Победы", тот рассказал, что рейсы в Москву и обратно были остановлены еще 1 июня этого года, а в Сочи – после летнего сезона отпусков.
Планов о возобновлении полетов в Тюмень у авиакомпании пока нет", – рассказал собеседник.
Курьезный случай произошел в аэропорту Шереметьево в Москве, где десятки туристов из Тюмени попали в незавидное положение из-за проблем в работе ведущей российской авиакомпании "Аэрофлот".
По правилам транзитных перевозок, авиакомпания должна сама обеспечить доставку багажа пассажиров в конечный пункт назначения. Но сегодня утром тюменские туристы, возвращающиеся из разных городов страны и зарубежья на родину, столкнулись с большими проблемами. Как выяснилось, авиакомпания не успела выгрузить багаж из прибывающих воздушных судов вовремя, что стало причиной опоздания пассажиров на стыковочный рейс.
В августе порядка 100 пассажиров авиакомпании "Ямал" ждали вылета домой более 8 часов, сообщают пассажиры.
Рейс из Симферополя задержали по неизвестным причинам. Тюменцам пришлось ждать вылета в местной гостинице. Из-за перенесенного стресса многие люди не спали всю ночь.
Уральцы, которые 26 сентября в 5:30 утра должны были вылететь из Кольцово в китайский город Санья, застряли в аэропорту Екатеринбурга, среди них были и тюменцы. Как сообщили пассажиры в соцсетях, причиной стала техническая неисправность.
Нашим коллегам из e1.ru рассказали, что остановка самолета произошла за несколько минут до взлета. Пассажирам сообщили, что судно требует осмотра. Позже людей предупредили, что их пересадят в другой самолет. В итоге сейчас на онлайн-табло аэропорта "Кольцово" указано, что вылет состоится в 13:30, прибытие в 19:30. Фактически пассажиры будут пребывать в режиме ожидания порядка восьми часов. В Azur Air добавили, что людей покормили в аэропорту. Из Москвы летит самолет, через час будет в Екатеринбурге. На нем пассажиры улетят в Китай.
Как итог хотелось бы тоже закончить заявлением Владимира Путина: "Мы никак не можем выработать нормальное правовое регулирование, действенное и эффективное. Я прекрасно понимаю, что хочется создать условия для ведения нормального бизнеса, не хочется обременять бизнес дополнительными издержками, связанными с различными формами обеспечения интересов людей, страхования и так далее. Но без этого нормального бизнеса тоже быть не может, он, в конце концов, бизнес не для бизнесменов в конечном итоге, а для людей, которые пользуются этими услугами".