0° С
Все новости этой рубрики>

Электромобиль для тюменцев как полет на Луну?

4 сентября 2017, 13:45 1383
В последнее время все больше ведутся разговоры об электромобилях. В Европе и Америки продажи растут, однако в России ситуация, по данным "Автостата", противоположная. Портал Tumix.ru попробовал разобраться, что происходит в Тюмени. Для нас электромобили, как для пещерного человека полет на Луну? Или это очередной миф?
Автор фото: pixabay.com

Аналитическое агентство "Автостат" проанализировало продажи электромобилей в России за первое полугодие: рынок увеличился всего на 29 машин, а в целом количество электромобилей в стране до сих пор не достигло даже тысячи моделей. В том же Китае число машин в скором времени достигнет миллиона.

В Тюмени, как сообщает портал car72, зарегистрировано всего 7 электромобилей – 5 хэтчбеков Nissan Leaf  и 2 хэтчбека Mitsubishi i-MiEV. Все машины праворульные, подержанные и привезены из Японии лично владельцами. В ГИББД порталу Tumix.ru пояснили, что отдельно электромобили не регистрируются, по документам они остаются средствами для личного передвижения, и даже приставка "электро" не выделяет их из общего ряда машин.

Кто эти счастливые владельцы? Один из первых – Денис Дедюхин, он участник автогонок и довольно известных в спортивных кругах. Как сообщает портал car72, сначала он купил электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV, затем приобрел Nissan Leaf. 

По словам Дениса, когда тепло, на машине можно спокойно проехать почти 150 километров. Зарядка занимает 5-8 часов, единственно, что может дорого обойтись – электроэнергия, которая требуется автомобилю. Также понадобится место, где оборудовать зарядную станцию. 

Отметим, правительство планирует разместить пункты зарядки электромобилей на АЗС и парковках. Также зарядные станции могут появиться на парковках в торгово-развлекательных центрах. Может, это привлечет потенциальных покупателей электромобилей?

Денис также отметил, что ломается электромобиль заметно реже, чем другие машины, но и найти автомастерскую в случае поломки достаточно сложно. Все-таки в Тюмени электромобиль – явление редкое.

В "Гранд Моторс", официального дилера NISSAN, рассказали корреспонденту Tumix.ru, что Nissan Leaf официально в Россию не поставляются.

"Несмотря на то, что во всем мире продано более 150 000 элекромобилей Nissan LEAF, и эти модели стали первыми электромобилями с совокупным пройденным на электричестве пробегом в один миллиард километров, Nissan LEAF официально в  РФ не поставляются, этой модели нет ни на официальном сайте Nissan, ни у официальных дилеров", – отметила руководитель отдела маркетинга Алена Завьялова. 

Она предупредила, что о планах поставки в Россию электромобилей ничего не известно, в ближайший год ждать их не стоит, но и подтвердила, что в Тюмени есть несколько таких машин марки Nissan LEAF. Однако их владельцы растаможивали автомобили сами.

Так к чему нужно быть готовым тюменцам, если они пожелают приобрести электромобиль? В первую очередь к тому, что электромобиль нужно будет искать в Японии. Придется собрать немало документов, установить обязательный сейчас "ГЛОНАСС" и провести машину через таможню. 

Стоит ли электромобиль этого?

В Тюмени, да и в России в целом инфраструктура для подобных машин только начинает развиваться. Сдвиги очень медленные, кроме того, цена на электромобиль сейчас находится на уровне 8 миллионов рублей (столько стоит машина марки Tesla). Мало того, понадобится зарядное устройство – в Тюмени станции отсутствуют, так что придется отдать еще пару сотен тысяч рублей. Прибавьте дополнительные расходы на доставку машины и станций в областной центр – покупка явно влетит в копеечку.

Эксперты справедливо сомневаются, что электромобиль сможет выжить в российском климате. Игорь Моржаретто, партнер "Автостата", считает, что нельзя упускать из виду погодные условия. В  разговоре  с коллегами нашего портала Денис Дедюхин отмечал, что в холода заряд держится в два раза меньше, а значит на электромобиле получится проехать не больше 70 километров. Учитывая, что в Тюмени зима нередко длится почти полгода. Возможно, звучит утрированно, но низкие температуры в областном центре и в целом по области держатся достаточно долго.

Еще один аргумент "против" – расстояния. Например, чтобы доехать из Тюмени до Упорово, нужно преодолеть около 150 километров. Кто гарантирует, что одного заряда хватит на такую поездку? Нередко последние нововведения добираются до сельских объектов слишком долго.

Значит, вообще не стоит думать о покупке электромобиля?

Пожалуй, не нужно говорить настолько категорично. Электромобиль можно приобрести, если вы готовы к трудностям и не намерены ездить на длительные дистанции. Вероятно, машина идеальна для городской среды – маленькая и юркая, она и не принесет вреда городской экологии, и обойдется дешевле (на бензин, который дорожает, вам не придется тратиться). Но, безусловно, выбор остается за вами.

Эксперты "ТАСС" считают, что для России вовсе нужны альтернативные варианты: гибриды машины на газомоторном топливе или на водороде. Игорь Моржаретто уверен, что стоит сейчас развивать машины на газу.

 

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.