+25° С
EUR
73,1345
-0,1082

USD
62,9006
+0,4654

Все новости этой рубрики>

Великолепная шестерка: отечественные картины, завоевавшие "Оскар"

24 августа 2017, 21:00 873
Уже на этой неделе российские актеры и режиссеры будут отмечать свой профессиональный праздник – День кино. Портал Tumix.ru по этому случаю вспоминает самые успешные отечественные картины, которые получили одну из престижных кинонаград – статуэтку "Оскар"
Всего шесть отечественных картин стали обладателями "Оскара", один из которых – короткометражный анимационный фильм. Интересно, что всего две картины были сняты уже в России, все остальные – в Советском союзе. Однако если из-за этого у вас возникло ощущение, что российское кино больше не развивается, посмотрите на это. 10 российских фильмов и анимационных фильмов были номинированы на престижную статуэтку.  
 
Первой картиной, которая проложила нам путь к "Оскару", стал документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой" (1942 год). Режиссерами картины стали Леонид Варламов и Илья Копалин, которые по поручению Сталина должны были увековечить бои под столицей. После выхода картина была адаптирована для американского зрителя: переозвучена и перемонтирована, кроме этого получила новое название "Moscow Strikes Back" ("Москва наносит ответный удар", что-то напоминает, правда?). 
 
Первой же художественной картиной, получившей статуэтку, стал фильм Сергей Бондарчука "Война и мир". Картина получила награду в 1969 году как "Лучший фильм на иностранном языке". Получать статуэтку режиссер не приехал, он был занят на съемках другой картины, вместо него в Лос-Анджелес отправилась Людмила Савельева (она играла Наташу Ростову). Кроме этого номинацию на статуэтку получили художники картины. Среди прочих заслуг фильма – современная на то время техника съемки, массовка, занесенная в книгу рекордов Гиннеса, и самый большой бюджет в истории советского кино.  
 
Следующую статуэтку мы смогли завоевать только при помощи Японии. В 1975 году на телеэкраны выходит фильм "Дерсу Узала" (реж. Акира Куросава) – совместная работа двух наших государств. Картина была снята по мотивам произведений по мотивам произведений В. К. Арсеньева "По Уссурийскому краю" и "Дерсу Узала".  Фильм рассказывает об охотнике, который путешествует по Уссурийской тайге, время действия – 1902-1907 годы. 
 
кадр из фильма  "Дерсу Узала" (1975 г.)
 
Буквально через несколько лет, в 1979 году, на советские телеэкраны выходит новая картина "Москва слезам не верит" (реж. Владимир Меньшов). Пересказывать сюжет, кажется, нет смысла, его смотрел практически каждый российский зритель. Интересно, что сам сценарий был написан всего за 19 дней для участия в конкурсе, где занял третье место. Никто из критиков не ожидал, что картина получит такой успех на кинофестивале, так как в советском союзе ее приняли достаточно прохладно за пессимистичный настрой. 
 
Уже в 1994 году Никита Михалков получает статуэтку за фильм "Утомленные солнцем". Эта картина также известна каждому российскому зрителю. Кроме "Оскара" картина получили еще Гран-при 47-Каннского фестиваля. Позже Николай Михайлович попытается снять продолжение – "Утомленные солнцем-2" в двух частях. Но она не получила такие же восторженные отзывы от критиков. "Что ж сегодня геополитическое равновесие восстановлено, Россия восстановлена в статусе великой киноматографической державы", – обратился Михалков в своей речи во время получения статуэтки. 
 
Последней российской картиной, которая получила "Оскар", стал анимационный фильм "Старик и море" по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Его автором выступил Александр Петров, который до этого уже три раза был номинантом на кинопремию (за картины "Корова" (1989 г.), "Русалка (1997 г.), "Моя любовь", (2007 г.)). Мультфильм был нарисован в необычной техники "ожившей живописи". Художник рисовал масляными красками на стекле кистью и пальцами. Картина стала первым в истории анимационным фильмов для кинотеатров большого формата IMAX. 

кадр из фильма "Старик и море", 1999 г.
 
Среди номинантов на "Оскар" были и другие великие картины российских режиссеров – "... А зори здесь тихие" (1972 г. реж. Станислав Ростоцкий), "Белый Бим Черное ухо" (1978 г. реж. Станислав Ростоцкий), "Военно-полевой роман" (1984 г., реж. Пётр Тодоровский), а также фильм "12" (2007, реж. Никита Михалков) и нашумевшая картина "Левиафан" (2014 г, реж. Андрей Звягинцев). 
 
В этом году работу Андрея Звягинцева  "Нелюбовь", вероятно, отправят на конкурс от России. Таким образом, она помешает бороться за "Оскар" картине Алексея Учителя "Матильда". 
 
 
 
 
 
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.