-2° С
Все новости этой рубрики>

Гонщики не стартуют на "красный": как проходят соревнования по мотогонкам

18 июля 2017, 22:00 1300
С начала мотосезона и до первых осенних холодов в разных городах страны проходит Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам. Спортсмены в течение четырех месяцев выясняют, кто займет почетный пьедестал и будет носить титул чемпиона. Среди участников от команды BMW Russland Traiding выступает и наш земляк – тюменец Максим Решетников.

России еще есть куда стремиться 

"Пока точно не известно, когда стартует четвертый этап Чемпионата России. Его могут легко перенести из-за погоды. Сейчас есть дата – 22 июля, но точно ли в этот день будут проходить гонки, я пока сказать не могу", – рассказывает Максим с легким сожалением. 

Вряд ли кто-то из нас фанат мотоциклетных гонок. Между тем, этот вид спорта в нашей стране развивается достаточно стремительно. Пока чтобы быть профессиональным гонщиком в России, нужно время, деньги и талант. Спортсменам не платят за победы, мотоцикл приходится покупать на собственные средства, а иногда еще просят оплатить взносы на участие в очередном этапе гонок. 

Общероссийские соревнования – Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам, в которых сейчас участвует Максим – не пропуск на гонки международного уровня. Но для него – это новый старт для продолжения спортивной карьеры после небольшого перерыва и обката своего нового мотоцикла. 

– Как ты попал на чемпионат России? 
– На мотоцикле я катаюсь уже больше 12 лет. Сначала это были просто катания по городу, после меня пригласили на профессиональные соревнования среди юниоров. Потом были участия в соревнованиях, собственная команда, но пришлось сделать перерыв. Уже в этом году мы решили возобновить участие в гонках. Я разослал резюме с указанием своих достижений и побед, ответ пришел в том числе и от BMW Russland Traiding. В то время они как раз искали новое лицо, и выбор пал на меня. Моя команда состоит из трех пилотов (включая меня), техников, механиков, инженеров, директора и нескольких любителей. Все они находятся в Москве, и только я один из Тюмени. Компания BMW Russland Trading после всех согласований команды предоставила мне мотоцикл для гонок, сразу после этого пошла настройка под меня. 

– Что это значит? 
– У каждого пилота свои параметры: рост, вес, длина рук – все это учитывается и настраивается под его характеристики. Заказываются индивидуально подножки, руль. Мой мотоцикл подкорректирован специально для меня. Кстати, свой мотоцикл я получил на месяц раньше, чем его увидели остальные покупатели. 

– Мотоцикл тебе предоставили в компании? 
– Нет, он мой, я его выкупил. 

– Насколько мотоциклетные гонки дорогой вид спорта? 
– Он дороже, чем автогонки. Это технический спорт, который завязан на постоянном финансировании. Участие в соревнованиях, трек-дни, элементы запчастей и тюнинга, реставрация мотоцикла после мелких крашей – все это оплачивается участниками. Конечно, есть и возможность кататься бюджетно. Любители, у которых нет собственного мотоцикла, могут попасть на гоночную трассу, участвуя в разных программах. Благодаря этому мотоспорт становится доступным. 

Победителем всегда можно стать досрочно 

По мнению Максима, в России мотоциклетные гонки находятся не на таком развитом уровне, как, например, на западе. В нашей стране только начинают появляться школы для гонщиков, а самих пилотов в стране около 300. Кроме этого, у нас не так много мест, где райдеры могут тренироваться (в Тюменской области таких вообще нет). 

Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам проходит в течение четырех месяцев. Гонщики на протяжении шести этапов выясняют, кто займет пьедестал победителя. Первые три этапа уже завершились, они прошли в Москве, Нижнем Новгороде и Казани, остальные три – впереди. 

– Первый этап Чемпионата России проходил в Нижнем Новгороде, в гонках я занял шестую позицию. Это неплохой результат: в десятку я попал. Я не потерял позицию и не повысил ее. Проехал, как и квалификацию. Второй этап состоялся в Казани, он прошел для меня менее удачно. Во время тренировки я упал: мотоцикл перевернулся несколько раз в воздухе, я катился следом за ним. Это случилось потому, что мотоцикл не был подготовлен к дождливой погоде – мы не успели. Из-за падения пропустил квалификацию, а значит, не получил место на гонке. Дирекция чемпионата приняла решение снять меня с соревнования. 

  • Квалификация – это то же самое, что и тренировка, здесь спортсмену нужно показать свой самый лучший круг из трех возможных. На самих соревнованиях гонщиков выстраивают на стартовой решетке согласно тому, какое время они показали на этой гонке. 

– Как прошел для тебя третий этап? 
– После прохождения квалификации на старте я должен был находиться в десятке первых, но из-за ошибки и некоторой неразберихи меня поставили в самый конец – я стоял на 18 месте. Но гонка началась для меня очень удачно: со старта я уже выиграл шесть позиций, а на первом повороте был на 12 позиции. На втором повороте пробивался вглубь пелотона, и уже через три круга мне удалось стать пятым. На шестом круге я уже сражался за подиум. Но после допустил ошибку – широко раскрылся и потерял одну позицию. В итоге оказался лишь на четвертом месте. 

– Когда вы стоите на стартовой решетке, гонка начинается для всех одновременно? 
– Не совсем. После того, как все заняли свои позиции согласно квалификации, маршал отдает зеленый флаг – включается светофор. На нем горят только красные огни. Над каждой десяткой гонщиков установлены свои светофоры. Когда красный гаснет, мы стартуем, и начинается гонка. Какой интервал выключения светофоров, я не знаю, это может быть и четверть секунды, и секунда. Бывает, случается фальш-старты. Тогда мотоциклисту добавляют время или назначают ему три круга на пит-лейн. На этом участке трассы ограничение скорости до 60 км в час. Самое жестокое наказание – дисквалификация. 

– На первом этапе ты финишировал шестым, а на третьем – четвертым. Как происходит выявление победителей после проведения всех шести этапов? 
– Сейчас, после третьего этапа, я только укрепил свои позиции. Каждому участнику после прохождения этапов начисляются очки за те места, на которых они финишировали. Баллы идут мне, как пилоту, и моей команде к общему зачету. Но стать победителем гонки можно и досрочно, набрав определенное количество баллов – для этого даже не нужно проходить пятый и шестой этапы. Такое бывает. Самое главное в соревнованиях – занять лучшую позицию. Во время гонок совершается много ошибок, благодаря которым догоняющие могут улучшить свои позиции, так, можно проехать разом даже двух пилотов.

– Какие гонки будут дальше? 
– Пока неизвестно точно, когда стартует четвертый этап Чемпионата России. Его могут легко перенести из-за погоды. Сейчас есть дата – 22 июля, но точно ли в этот день будут проходить гонки, я пока сказать не могу. Дальше – новые соревнования, может быть даже международного уровня. 

 

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.