Премьера либретто Франческо Марии Пьяве по одноименной пьесе Уильяма Шекспира состоялась во Флоренции, в Театро делла Пергола, 13 марта 1847 года. Вторая редакция создана в 1865 году, 12 апреля состоялась ее премьера в Париже, в Театре Лирик.
"Макбет" – первая опера Верди на шекспировский сюжет, первый опыт работы с трагедией, проверенной временем и обладающей определенным культурным багажом. И Верди работает над ней не так, как работал раньше: он сосредоточен на планировании картины целиком, а не на сочинении виртуозных соло для главных героев.
Пожалуй, самым известным требованием Верди к исполнению партий было пожелание: "Я хотел бы, чтобы Леди не пела… Голос должен быть глухой, мрачный, <в нем> должно быть что-то дьявольское". Однако "не пела" не означает простой партии: именно для Леди композитор пишет сложнейшие арии в первом и втором актах, напряженные дуэты с Макбетом и сцену сомнамбулизма, предъявляющую к исполнительнице высочайшие актерские требования.
Но "Макбет" – не монодрама. Верди строит оперу не только вокруг Леди Макбет, ее честолюбия, преступлений и раскаяния. "Макбета", впрочем, нельзя назвать и ансамблевой оперой: Макбет, Банко, Макдуф переживают каждый свою трагедию. Каждому из них – баритону, басу, тенору – Верди сочинил арии, пользующиеся любовью публики. Эти арии часто исполняют в концертах, но целиком опера появляется на мировых сценах, увы, куда реже, чем заслуживает.
Рассказанная Шекспиром и Верди история пугающе современна. Да и может ли быть несовременной опера о власти и войне, о преступлениях и воздаянии за них?
В репертуаре Метрополитен "Макбет" впервые появился в 1959 году, и за прошедшие годы был исполнен около сотни раз. В постановке Эдриана Нобула, третьей по счету версии этой оперы на сцене Мет, история предстает одновременно классической и актуальной.
Успевайте забронировать билет на сайте кинотеатра.