Ученые нашли новое средство от ожирения

17 июня 2015, 21:06 2385
Ученые из Университета Флориды выяснили, что препарат рапамицин, обычно применяемый при трансплантации, помогает снизить вес.

В медицине рапамицин используется для предотвращения отторжения трансплантата. Как показали новые исследования, он, похоже, также способен бороться с ожирением. Возможно, это средство поможет пожилым людям, которые не всегда в состоянии выполнять физические упражнения.

Как пишет "Российская газета", препарат протестировали на лабораторных крысах в возрасте 25 месяцев (что эквивалентно 65-летнему возрасту у людей). В результате ученые обнаружили, что масса тела у их подопечных снизилась примерно на 13 процентов после применения рапамицина. Препарат влияет на выработку гормона лептина, который прозводится жировыми клетками. Этот гормон стимулирует обмен веществ и уменьшает чувство голода. В конечном итоге у пожилых крыс соотношение жира к мышечной ткани стало схожим с аналогичным показателем у более молодых грызунов.

В ходе второго исследования ученые обнаружили, что небольшие дозы рапамицина производили желаемый эффект похудения. Причем как у молодых крыс, так и у старых. Как отметили исследователи, похоже, что препарат лучше работал на животных (независимо от их возраста), имевших больше жировой ткани.