Он отмечает, что размещение рекламы на билетах и указание выгодополучателя от такого размещения не предусмотрено заключёнными контрактами.
Муниципальный контракт подряда на такие работы не может являться основой для извлечения подрядчиком дополнительной коммерческой прибыли, в том числе путём размещения рекламы в салонах автобусов и на билетах, – считает Алексей Филиппович. – Таким образом, размещение рекламы на билетах городского пассажирского транспорта не предусмотрено законом и контрактом. Денежные средства, полученные подрядчиком за размещение рекламы, выручены незаконно и подлежат их обращению в бюджет города Тюмени. Подрядчики могут размещать такую рекламу в интересах третьих лиц, что имеет признаки серой схемы и уклонения от уплаты налогов".
Активист просит провести проверку данной информации с целью передачи незаконно собранных перевозчиками средств в бюджет города, а также запретить размещение любой рекламы в автобусах и на билетах.
В Администрации Тюмени пояснили журналисту портала Tumix.ru, что не регулируют данный вопрос: рекламой на билетах и ее правомерностью занимается антимонопольная служба.
Перевозчики являются экономическими субъектами, самостоятельно выбирающими способы достижения результата от предпринимательской деятельности, в том числе и от использования своего имущества, в связи с чем, в рамках действующего законодательства, администрация не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность самостоятельных экономических субъектов", – рассказали в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта.
На это господин Савоськин заявил, что усмотрел здесь уголовную составляющую, возможно даже коррупционную, поэтому намерен идти до конца. Сейчас активист ждет ответа от УФАС.
"Нужно понимать, что автобус не везет коммерческий рейс, он на муниципальном маршруте. Вопрос рекламы необходимо было заказчику решить при закупке и увязать их с размером оплаты горожанами за билет. Я буду требовать билет без рекламы, ибо реклама на меня негативно воздействует. Фактически размещение рекламы на билетах, что попадет в руки пассажиру, это принуждение ознакомиться с рекламой. Три года назад по моему заявлению прокуратура Тюмени отменила размещение рекламы на квитанциях ТРИЦ. Но ТРИЦ опять, как мы видим, начал размещать рекламу, УФАС недавно это запретило. Очевидно, что доходы от рекламы имеют очень существенный размер и по признакам могут иметь серый оборот", – подчеркнул Алексей Савоськин.