-2° С
Все новости этой рубрики>

На велосипеде по Тюмени: тест-драйв городских дорожек

29 июня 2017, 22:00 2122
Те, кто проводит лето в городе, тоже есть чем заняться. Особенно, если есть "железный двухколесный друг". Портал Tumix.ru решил провести тест-драйв местных велодорожек. Наш журналист проехал на велосипеде там, где уже обустроены специальные велосипедные дорожки, и там, где их только обещают построить, и разобрался – действительно ли они нужны в обозначенных местах, и в каком состоянии они находятся.

В ближайшее время в Тюмени построят развитую сеть велосипедных дорожек, общая протяженность которой составит боле 180 км. Она позволит добираться на двухколесном друге из дальних микрорайонов в центр, а также безопасно проводить время в парках и скверах. Пока в областном центре обустроено всего 12% от общего числа запланированных объектов, это около 22 км.

Путешествие №1. Зарека – Центр 

Задача, которая стоит сегодня: доехать от Европейского микрорайона до Технопарка и вернуться. На данный момент, одна из самых длинных велосипедных дорожек протянулась от ул. Дружбы до Совмещенного моста, а также в парке им. Ю. Гагарина. Она была обустроена еще в прошлом году, и сейчас можно увидеть, как здесь катаются не только велосипедисты, но и спортсмены на роликовых лыжах.  Поэтому свой путь стоит начать именно отсюда. 

Конечно, выехать на велосипеде, допустим, с Европейского микрорайона в направлении ул. Дружбы проблематично. В Заречной части города узкие тротуары, которые приходится делить с пешеходами, то же можно сказать и про ул. Алебашевскую. Неопытные велосипедисты могут не только наехать на пешехода, но и попасть в столб или застрять в канализационном люке. Сложнее ситуация по ул. Дружбы – здесь и ямы, и не до конца установленные пешеходные дорожки. Выйти из положения можно, например, выехать на дорогу и проехать вместе с машинами, или, стиснув зубы, продолжать двигаться по тротуарам в сторону парка им. Ю. Гагарина. 

Сразу после того, как начинается перекресток ул.Дружбы – Мельникайте, возникает и велосипедная жизнь. В сторону Мыса тянутся новые отремонтированные тротуары, а по направлению к городу – просторная велосипедная дорожка с указателями. В парке им. Ю. Гагарина кататься одно удовольствие – здесь и свежий воздух, и свобода от пешеходов. Только сама тропинка очень непродолжительная – скучно. 

По пути до Совмещенного моста стоит быть внимательными. Здесь тротуар разделен на три полосы – две для движения велосипедов в разных направлениях и одна для пешеходов. Это одна из старейших велосипедных дорожек города, поэтому правила движения соблюдаются четко. Не заезжайте не на свою полосу, если не хотите услышать гневные комментарии. Во всем остальном  ровные просторные дорожки, новенькие указатели и четко прорисованные знаки. 

Благополучно съехав с моста, понимаешь, что подъехать к остановке "Студенческий городок" не так просто. С одной стороны нет даже тротуара, вместо этого стоянка для автобусов, по другую сторону – асфальт с высоким бордюром. Справится можно и с этим, главное – переехать через ул. Харьковскую. 

В конечном итоге вся улица Мельникайте – прекрасные тротуары, шириной около 2,5 метров. Здесь умещаются и пешеходы, и велосипедисты. Однако пока нет велосипедных дорожек, все движение тюменцев напоминает некий хаос. Согласно плану в будущем здесь должны появятся велосипедные дорожки, сейчас ведется их проектирование.  Почему нельзя уже сейчас расчертить дорогу и установить знаки для велосипедистов – не ясно. 

Неизвестно, сколько в Тюмени велосипедистов. Сегодня их значительно больше, чем, скажем, года три назад. Радует не только желание горожан заботиться о своем здоровье, но и варианты велосипедов, которые встречаешь на пути. Удивляет все – и цвет, и размер шин и колес, и преобразования, которые делают владельцы.  Между тем, не все велосипедисты следуют правилам и передвигаются на велодорожках. Например, в Текутьевском бульваре, где уже есть дорожки, велосипедисты не очень охотно на них катаются. 

Обратный путь совершаем уже, когда стемнело. Поэтому иллюстраций не так уж и много. Двигаемся через Драматический театр, по ул. Максима Горького к ул. 50 лет Октября – и сразу жалеем о выборе. Здесь велосипедных дорожек не будет  (согласно представленному плану, их нет). Проезжаем по узким, местами неосвещенным тротуарам, соперничаем  с пешеходами. Трудно. 

Велосипедные дорожки должны быть по ул. Профсоюзной. Здесь они очень нужны, пока велосипедисты вынуждены проезжать по узким тротуарам, через ямы и дыры от канализационных люков. Ремонт пешеходных дорожек по ул. Алебашевская ведется уже сейчас, но, как пояснили нам в администрации города, установка велосипедных дорожек будет проводится не в этот раз. 

Конечная точка – микрорайон Европейский. Здесь продумано все и душа велосипедиста может быть спокойна. Но кому хочется кататься по заданному маршруту? Может быть поэтому, велосипедисты здесь также не спешат кататься по выделенным полосам. 

Напоминаем, что велосипедистам следует переходить дорогу пешком. Важно уважать пешеходов и быть аккуратнее на дорогах, особенно, если вы катаетесь в людных местах, где бегают дети. 

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.