-7° С
43 дня
Все новости этой рубрики>

Давка в магазинах по-тюменски: разбираемся в обратной стороне скидок

14 июня, 18:00 1861
В Тюмени практический каждый месяц большие и розничные сети устраивают распродажи, предлагают различные скидки и акции. Тюменцы в большинстве случаев положительно реагируют на уловки маркетологов – "все по 100".

Исключением не стала и прошлая неделя, когда в двух ТРЦ покупатели устроили давку. В одном случае причиной небывалого спроса стала обувь, а во втором суши.

 

 

Портал Tumix.ru решил выяснить у гуру рекламы, чем интересна скидка и как не попасть на мнимые распродажи.

Как рассказала Аэлита Рябкова, ведущий маркетолог агентства "Лайт", все честные скидки строятся по принципу "чем больше скидка, тем выше должен быть товарооборот".

Все, конечно, зависит от товара. Бывает и так, что скидка в 5% требует увеличения товарооборота не менее чем на 30%, а ведь это значительный рост. Мы, собственно, делим все скидки по нескольким направлениям: сезонные или праздничные, направленные на конкретного покупателя (женщины, пенсионеры), купи и получи подарок и продажа залежавшегося товара. И все они могут быть действительно выгодными. Я хочу сказать, что сформировать скидку – это целая наука, для которой есть свои формулы, в которые мы закладываем: прибыль, прирост товара (ожидаемый), наценка, сама скидка. И из всего этого должен получиться необходимый товарооборот по новой цене, с учетом скидки", – объясняет эксперт.

По словам рекламщиков, все распродажи и скидки имеют свою выгоду для покупателя, но и не отрицают того, что сниженные цены могут быть фиктивной скидкой. Большую опасность составляют распродажи по принципу "два в одном" или "купи две, третью получи в подарок". В большинстве случаев вы получаете товар из очень старой коллекции или с браком.

Покупателю нужно просто быть более внимательным. Некоторые маркетологи, чтобы заманить покупателя, применяют нечестные методы рекламы. К примеру, на витрине вешают цифры 70, 80 и даже 90% скидки. По факту, когда клиент попадает в магазин, найти удается только одну-две вещи с подобной ценой. В России большинство магазинчиков вначале делают серьезную наценку, потом ручкой все перечеркивают и рядом пишут более или менее реальную стоимость товара", – уверяет Аэлита.

Что происходит с покупателем в момент таких фиктивных скидок? По всему магазину вы видите цифры с заниженной ценой, обычно ценник не превышает 1000 рублей, если это одежда, дальше из чистого любопытства подходите к полкам, чтобы найти такой товар, и видите, что в большинстве случаев на прилавках лежат вещи дороже. Тут подходит продавец, который старается заинтересовать и объяснить, что большинство уже по скидке вещей раскупили, и предлагает купить вещь чуть дороже. Эксперты советуют: чтобы не стать жертвой фиктивной скидки, лучше покупать на сезонных распродажах, акциях дня и, главное, помнить, что скидка не является определяющим фактором покупки товара. Для того, чтобы выяснить резонность скидки, достаточно прогуляться по нескольким подобным магазинам и сравнить цены.

"В защиту рекламщиков хочу сказать, что скидки и акции действительно помогают сэкономить. Добросовестные маркетологи не рассчитывают акции так, чтобы клиенты остались недовольны, поскольку любой обман может стать явью. Знаете, как говорят: "Недовольный покупатель уведет с собой 50 потенциальных, а довольный приведет". И главное – все наценки и уменьшение цены требуют отчета перед налоговыми органами, так как согласно статье 40 НК РФ кратковременное снижение или увеличение цены товара более чем на 20% должно быть проверено налоговыми органами на законность применения в целях защиты рынка от демпинга или дефицита", – заключила Аэлита Рябкова.

Как добавляет Алексей Анохин, маркетолог базы "Верхний бор": "Сейчас есть множество сайтов и скидочных систем, на которых многие люди частенько проводят время. Что касается подобных скидок – советуем доверять только проверенным источникам и дисконтным программам. Акции в магазинах следует оценивать лишь как стандартный маркетинговый ход, направленный на увеличение продаж, поэтому если вас смущает слишком привлекательная цена на сыр в любимом гастрономе – не бойтесь совершить покупку".

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!