По словам 23-летнего байкера, Россия всегда казалось ему "некой черной дырой", о которой он ничего толком не знал.
– Как получилось, что ты отважился на такую длительную и опасную поездку на мотоцикле?
– Идея мототурне пришла мне в голову после просмотра фильма "Долгий путь вокруг Земли". Это документальный фильм, в котором актер Юэн МакГрегор с друзьями едут от Лондона до Магадана. Я понимал, что по "дороге костей" путешествие в одиночку, в принципе, невозможно, поэтому стал искать другие варианты маршрута, подходящие для сольной поездки.
– Почему в свой маршрут ты все-таки решил включить Россию?
– Вообще, в качестве конечной станции я выбрал Вьетнам. Изначально я хотел проехать через всю Европу, побывать в Турции и Иране. А вот ехать в Россию у меня желания не было. Но однажды вечером в пабе в Ирландии я встретил очень пьяного мужчину, с которым поделился своими планами. Он сделал правильное замечание: европейские города можно посетить с друзьями в любое время года, однако побывать в России – такой возможности может больше никогда не предоставится.
– Чего ты боялся?
– Россия для меня всегда была своего рода небольшой "черной дырой". Когда я объяснял друзьям и родным новый маршрут, все меня пытались отговорить! Ваша страна вызывает у моих соотечественников чувство беспокойства (смеется)! Говорят, тут есть бандиты, мафия, дикие медведи везде. Мои близкие тревожились, но я уже не собирался ничего менять. В конце концов, я искал приключений. К тому же, я понял, что ошибался насчет вашей страны...
– Столько времени ты уже провел на мотоцикле? Не попадал ли ты в ДТП на наших дорогах?
– Возможно, раньше удача сопутствовала мне. До сей поры серьезных инцидентов на дороге со мной не происходило. Я ни разу не был остановлен полицейскими, за исключением одного города – Твери. Там я решил подбросить одного человека, и он ехал без шлема. Нас остановили и попросили какие-то документы. Но, увидев номерные знаки, отпустили, не потребовав больше ничего.
– Как ты можешь охарактеризовать российских водителей?
– В моей стране водители вежливее, чем у вас. Наверное, потому что у нас есть более строгие правила, да и расстояние между нашими городами намного меньше – люди там не сильно гоняют. Однако российские водители не такие уж и сумасшедшие, если сравнивать их с французами. Здесь хотя бы оставляют полосу для мотоциклистов, а там – нет, и делай, что хочешь, хоть в пропасть сваливайся.
– Кто помогает тебе в России? Где ты останавливаешься ночевать и как выбираешь города, которые хотел бы увидеть?
– Все очень просто: я пользуюсь услугами сайта "каучсерфинг". Знакомлюсь там с людьми, которые, к примеру, могут принять меня на ночлег и посоветовать какой-нибудь российский город. Кстати, так я и оказался в Тюмени – по рекомендации. Людей, готовых помочь, очень много. Меня особо поддерживает сообщество мотоциклистов. Интересно, что здесь, в Тюмени, в первый день познакомился с одним официантом, который хорошо говорил по-английски. Мы долго беседовали, а потом поехали к его друзьям. Мы пили водку и до позднего вечера играли в компьютерные игры. Было очень весело, и я никогда это не забуду.
– В чем заключается главная сложность в общении с русскими?
– Самым сложным для меня во время путешествия по России остается языковой барьер. Я жалею, что заранее не позаботился о том, чтобы получить хотя бы базовые знания русского языка. Это бы очень пригодилось. Я знаю ,что столкнусь с подобными трудностями и в Казахстане, и в других странах. В целом, не так много людей говорят на английском, но всегда есть выход: гугл-переводчик!
– Расскажи о своих дальнейших планах: в каком направлении ты собираешься двигаться?
– Сегодня я уезжаю в Казахстан, а после отправлюсь в Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Оттуда я должен вернуться в Казахстан и сесть на паром, чтобы переплыть через Каспийское море. Может быть, я побываю в Грузии. В любом случае, я должен путешествовать дальше – через Иран, Пакистан, Индию и Непал. На самом деле, точности в маршруте нет. Думаю, что поездка займет еще 30 000 км и несколько месяцев.