Идея исследования принадлежит австралийскому социологу Эрвингу Гоффману. Ученый задался вопросом: можем ли мы сами выбрать лучшее изображение себя? Авторы эксперимента сравнили свои взгляды на выбор аватарки со взглядами испытуемых, также аватары самих участников в режиме онлайн оценивали незнакомые зрители.
Выяснилось, что в результате самовыбора фотографии профиля получались не столь удачны, как могли бы быть: участники эксперимента выбирали для других людей более привлекательное их изображение, чем для себя. Чем это объясняется?
Отчасти этот феномен объясняется нашими же предубеждениями по отношению к собственному лицу на фото. Наше эго "считает", что все изображения одинаково красивы, а это в свою очередь снижает способность человека объективно отнестись к выбору наиболее удачного снимка.
Мы все можем использовать опытный взгляд других для более удачной и тонкой "настройки" нашего присутствия в интернете. Однако для достижения большего эффекта не стоит решать такие задачи в одиночку, напротив – необходимо обратиться за помощью к своим друзьям.