

Шумиха вокруг жвачек "Five" началась в марте, после того как компания "Ригли" выпустила серию "Правда или действие". На упаковках жевательных резинок этой серии были написаны различные задания, которые нужно выполнить и выложить в сеть со специальным хештегом #5правдаилидействие.
Именно задания и напугали граждан, которые заметили в них призыв к суицидальному поведению. Так, участникам игры предлагалось "подняться на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи". В них увидели связь с нашумевшими "группами смерти".
Тюменский Роспотребнадзор в своем официальном письме заявил о "недопустимости реализации потенциально опасной для детей и подростков продукции и наличии ответственности производителя и продавца, установленной ст.ст. 7,14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 "О защите прав потребителей"" – право потребителя на безопасность товара. Также в письме сообщалось о том, что потребитель в праве потребовать возмещение от производителя в случае, если жвачка каким-то образом причинила вред здоровью.
Напомним, что компания "Ригли" признала свою ошибку. После появившихся в российском интернете неодобрительных отзывов о жевательной резинке "Five", было принято решение об изъятии товара из продажи на территории России.