Представители Общественной палаты города совместно с сотрудниками "Тюменьгортранса" и предприятий-перевозчиков провели рейды в маршрутных такси. Две группы волонтеров в среднем за день проверяли около 20 маршрутов каждая. По словам члена Общественной палаты Антонины Новицкой, работать было тяжеловато.
"В целом в Тюмени понимающие пассажиры, хотя могут и покритиковать. На каждом маршруте встречались те, кто считал правило оплаты проезда при входе правильным, но были и такие, кто объяснял, почему им это неудобно. Некоторые кричали и говорили: уходите вы отсюда! Когда мы спрашивали таких пассажиров: почему вы не можете платить при входе, в чем трудность? – никаких аргументов они не приводили. Пассажиры в большинстве случаев говорят, что так привыкли", – поделилась Антонина Новицкая.
"Быстрее бы сесть да добраться до места. Я даже не задумывалась про билет", – вот частный аргумент многих пассажиров.
Инспекторы контрольно-ревизионной службы "Тюменьгортранс" в свою очередь заостряют внимание на выдаче билетов водителями. Билет – это единственный документ, подтверждающий факт проезда, в том числе при наступлении страхового случая. Если его не будет, то пассажира, можно назвать безбилетником.
"Кому надо мы отрываем и даем билеты! Иногда оторвешь билет, а пассажир пройдет рукой махнет!", – рассказал, водитель маршрута № 28 Александр Мишенков.
Представитель перевозчика ООО "Автолинии" Владимир Ульянов сказал, что водители будут выдавать билеты как из терминала, так и обычные автобусные билеты.
"В дальнейшем было бы неплохо предложить пассажирам такой способ оплаты при входе, который бы разгрузил водителя автобуса малого класса", – отметила Антонина Ивановна.
Общественники считают, что к новым правилам просто нужно привыкнуть. На это надо не менее трех месяцев. А затем на маршруты выйдут контролеры, которые будут выявлять безбилетников и принимать меры и к пассажирам, и к водителям.