-3° С
Все новости этой рубрики>

Дмитрий Соколов-Митрич рассказал о коммуникациях между бизнесом и СМИ

7 апреля 2017, 09:10 645
5 апреля в рамках международного образовательного проекта "Медиаполигон: Тюмень-24" состоялся круглый стол "Человек будущего: бизнес и СМИ". Приглашенным экспертом стал журналист, писатель, создатель первой в России story management лаборатории "Однажды" Дмитрий Соколов-Митрич.

В Белом зале ТюмГУ собрались главные редакторы тюменских СМИ, журналисты и блогеры, предприниматели, чиновники и представители предприятий-участников инвестиционной программы Тюменской области. Модератором круглого стола выступил главный редактор журнала "Русский репортер" Виталий Лейбин.

Сегодня на медиарынке появляются новые идеи и форматы. Человек прошлой эпохи был человеком общества социального благополучия. У нас есть гипотеза – антиутопия, что человек будущего – это деятель, человек саморазвивающийся, создающий что-либо уникальное. Он не просто обычный потребитель. Мир меняется, и сообщений типа "Ты обязан купить" будет не так много, а сообщений "Зачем, в чем смысл" станет больше, – отметил Виталий Лейбин.

Затем выступил Дмитрий Соколов-Митрич, который отметил, что всякая реклама должна быть честной. По его мнению, во взаимодействии бизнеса и СМИ наступила новая эпоха – эпоха так называемых искренних коммуникаций. Журналист, создающий рекламный текст, должен подробно изучить бизнес, о котором пишет, понять его механизмы и внутреннее устройство. По этому принципу работает сам Соколов-Митрич, который в 2014 году выпустил "Яндекс.Книгу", посвященную истории главного поисковика страны.   

 – Сейчас мир рекламы состоит из неправды на 99%. Но есть люди, которые стремятся к эффективности, делают этот мир лучше. То, что люди делают – это и есть интересное содержание этой жизни. Люди, которым интересен мир, создают журналистику знаний. Они не описывают его, а рассказывают. В своей работе, когда мы видим достаточное содержание, то сразу же беремся за дело. Ведь если нет качественного, хорошего контента, нет и смысла что-либо производить, – рассказал Дмитрий Соколов-Митрич.

О том, что нынешняя модель отношений тюменского бизнеса и СМИ устарела и  требует обновления, говорили и сами представители деловых изданий. Немаловажной проблемой коммерческих СМИ города оказалась элементарная нехватка хороших кадров. Кроме того, зачастую бизнес готов платить только за стандартные формы рекламы, которые по содержанию сводятся к модели "Пишите о нас то, что мы скажем".  Кроме того, прозвучало мнение, что позитивный контент в нашем регионе пока монетизировать невозможно. Основанием для этого стал тот факт, что в Тюмени за последний год закрылись два независимых издания, которые отказались от тиражирования новостей и писали о людях и городских историях. 

Городские предприниматели проявили интерес к предмету разговора, заявив в свою очередь, что им также не хватает вдумчивых медиаспециалистов, способных проанализировать их бизнес и создать по-настоящему интересный контент о предприятии. Представители департамента инвестиционной политики Тюменской области рассказали, что и сами продвигают свою деятельность через истории успеха предприятий, в которые они вкладываются, не прибегая к маркетингу и традиционной рекламе.

 Возможно, прошедший круглый стол даст толчок к появлению в Тюмени новых коллабораций в сегментах СМИ и бизнеса. Писать о тюменских предпринимателях и инвест-проектах будут и участники "Медиаполигона: Тюмень-24". Среди точек трансляции – представители малого, среднего и крупного бизнеса не только Тюмени, но и Тюменской области. На данный момент бизнес-сфере посвящено порядка 60 точек проекта, из которых будут создаваться материалы для круглосуточной онлайн-трансляции на сайте mediapolygon.ru

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.