Исследования проходили в детских садах Тюмени. В нём приняло участие порядка 50 детей 5-7 лет. Для диагностики испытуемых были использованы тест интеллекта Д. Равена, тест креативности Е. Торренса и карта наблюдения для родителей.
Ученые не нашли связи между уровнем интеллекта и степенью вовлеченности в компьютерные игры, но отметили, что дети, играющие ролевые игры, отличаются от своих сверстников, равнодушных к ролевым видеоиграм тем, что у них более высокая степень вовлеченностью в игру.
"Чем выше уровень креативности, тем выше степень вовлеченности ребенка в компьютерные игры. Мы также установили значимые различия в уровне интеллекта и креативности у детей, предпочитающих неролевые компьютерные игры, и у детей, предпочитающих ролевые компьютерные игры. Ролевые компьютерные игры чаще предпочитают дети с высоким уровнем интеллекта и креативности", – рассказала заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева.
Психологи отметили, что любители ролевых игр сильнее увлечены виртуальным миром, что делает возвращение в реальную жизнь более сложным, а потому риск формирования у таких детей игровой зависимости выше, сообщает пресс-служба ТюмГУ.