Ученые нашли на луне кислород

1 февраля, 22:00
Японские ученые нашли следы жизни на Луне, в частности, они обнаружили там кислород из атмосферы Земли.

Открытие сделали при помощи японского спутники "Кагуя", выведенном на лунную орбиту. Еще в апреле 2008 года зонд оказался в необычной точке – на прямой линии, которая пересекала Солнце, Землю, сам зонд и Луну, расположенную за ним.

Планетологи впервые смогли увидеть, как взаимодействие солнечного ветра с атмосферой Земли способно влиять на Луну и влияет сейчас. Когда аппарат находился на линии плазменного потока, идущего от Земли к Луне, оказалось, что так называемый "солнечный ветер" как-бы вырывает из атмосферы нашей планеты большое количество ионов. Причем, значительная их часть не уносится в открытый космос, а оседает на поверхности естественного спутника Земли.

Согласно проанализированным данным с лунного зонда "Кагуя", каждый раз, когда планета встает на линии между Луной и Солнцем, кислород из атмосферы Земли попадает на спутник. Его, по сути дела, "надувает" солнечный ветер.