-0,2052

Учёные нашли главную причину старения человека

13 января, 22:00 905
Специалисты из Университета Скриппса (США) опубликовали в журнале Science статью, в которой заявили, что нашли главный фактор человеческого старения.

Как передаёт портал "Runews24", биологи смогли выделить в организме протеин ТZAP, который устанавливает верхний предел длины теломер хромосом и регулирует процесс деления клеток.

Теломеры защищают хромосомы от различных повреждений. Однако уже с детства они начинают сокращаться: в два раза к среднему возрасту и в четыре – к пожилому. Сокращение теломер приводит к старению организма, поэтому учёные ищут очередной способ "обмануть" природу и замедлить данный процесс, тем самым увеличив продолжительность жизни.

Соединение ТZAP стало третьим фактором старения после открытых за последнее десятилетие фермента теломераза и белкового комплекса шелтерин, которые контролируют концевые участки хромосом.