"Вилли" оборудован ковшом и специальной насадкой, которая представляет собой диски с зубьями, заточенными под определенным углом, что увеличивает ее эффективность, пояснили в администрации Тюмени.
При движении зубья "вгрызаются" в плотный, утрамбованный автомобилями слой снега и крошат его. После эта же машина собирает ковшом полученную ледяную крошку и грузит ее в самосвалы.
Директор МБУ "Тюменьгормост" Николай Грибоедов рассказывает:
– "Вилли" предназначен для сколки льда и наледи. Подобная техника эффективна в такое время, когда на дорогах образуется накат, что сейчас особенно актуально для Тюмени. Максимальный эффект достигается при скорости более 40 км/ч.
Николай Михайлович отмечает, что сложившиеся погодные условия привносят в работу ряд изменений:
– В холода ниже 25 градусов соль как один из самых эффективных способов борьбы со скользкостью не работает, потому что не происходит необходимый химический процесс. В таком случае мы используем гравий. Но, когда сильно метет, эффективность этого метода очень кратковременна, поскольку его быстро засыпает снегом. Кроме того, есть и проблемы с уборочной техникой – в такие холода рвутся шланги, выходят из строя гидравлические агрегаты… Все эти факторы подталкивают нас искать новые решения, использовать специальную технику, такую, как "Вилли", который является надежным помощником в борьбе со скользкими путепроводами, мостами и съездами, которые находятся в нашем ведении.