Кабинет расположен в офисе управления по адресу: ул. М. Горького, 74, кабинет 307-б на третьем этаже. Попадая в помещение, посетитель может воспользоваться терминалами "Электронная очередь". После выбора интересующего вопроса в меню гражданин получит талон с номером очереди. Информация о том, в какое из окон можно будет обратиться к специалисту, размещается на электронном табло и дублируется по громкой связи.
Впрочем, как таковых очередей здесь почти не бывает. Одновременно граждан консультируют сразу девять специалистов, поэтому время ожидания сведено к минимуму. Кабинет начал свою деятельность в начале этого года, и механизм взаимодействия с посетителями отработан до мельчайших нюансов.
"Кабинет создан для удобства граждан, чтобы услуги были оказаны в полном объёме в установленные законом сроки. Мы прекрасно понимаем, что от качества пакета документов, поданных на государственную регистрацию прав, зависят и сроки проведения этой юридической процедуры. Законом на госрегистрацию прав отводится 10 рабочих дней. Для себя мы внутренним документом сократили этот срок до 7 рабочих дней. Этому способствует и деятельность консультационного кабинета", – сказал заместитель руководителя областного управления Росреестра Вячеслав Санников.
По его словам, с начала года за услугами кабинета обратились более 46 тысяч человек, из них почти 35 тысяч по телефону – 8(3452) 39-68-87, остальные лично.
"Хочу акцентировать внимание граждан на том, что мы консультируем не только в вопросах государственной регистрации прав, но и по другим компетенциям управления. Будь то вопросы по государственному земельному надзора, контролю за деятельностью саморегулируемых организаций, кадастровой оценке – всё это можно уточнить у наших специалистов", – добавил Вячеслав Санников.
Востребованность консультационного кабинета, вероятно, возрастёт ещё больше в связи с тем, что с 5 декабря областное управление Росреестра прекращает приём и выдачу документов в своих офисах. Эту функцию выполняют МФЦ, которых в Тюмени семь. Кроме того, в городе работает офис Кадастровой палаты, который также осуществляет такую деятельность. А в Росреестре людям окажут помощь в сборе и подготовке необходимых документов.
Полезную информацию можно найти на сайте Росреестра, где развиваются электронные сервисы, оптимизирующие работу с заявителями, например, в разделе "Жизненные ситуации".