Ведущим встречи выступил Антон Язовских, который открыл мероприятие и объяснил цель Клуба Русской Управленческой Грамотности (КРУГ): "Постоянно говорят о том, что в России, что-то не то с производительностью труда, мне недавно в руки попало исследование, в котором рассказывалось, что Россия вошла в десятку стран, где люди работают больше всего. То есть мы умеем работать по времени, а по результатам получается, что не умеем. Вопрос почему: в нехватке компетенциях, в технологичности? Именно для того, чтобы повысить компетенции руководителей, было решено провести формат Клуба Управленческой Грамотности".
Как объяснили организаторы мероприятия, КРУГ – это регулярные деловые собрания для выпускников Русской Школы Управления и руководителей организаций в формате практикума. В Тюмени и Челябинске этот формат проводится впервые, в Екатеринбурге КРУГ уже открыл второй сезон.
Первым на КРУГе выступил Михаил Колонтай, консультант по управлению маркетингом и продажами, стратегическому менеджменту и лидерству, преподаватель Русской Школы Управления.
Он подчеркнул, что в настоящее время важно уметь управлять карьерой и продавать себя дорого. "Самомаркетинг ничем не отличается маркетинга, применяются те же инструменты. Если вы хотите продавать себя дорого, подумайте, что делать с продуктом, то есть с самим собой, с ценой, с каналами продаж и с продвижением. То есть вы должны быть специалистами в чем-то, думать о своем имидже, контролировать каналы дистрибуции".
Господин Колонтай также подчеркнул, что самомаркетинг – это репутация и имидж. Имидж – это искусственно созданный образ. Если мы говорим о репутации людей, которые впоследствии хотят много зарабатывать, здесь есть много факторов, это их внешность, формы и габариты, звучание голоса, действия, информационное содержание и качество, выполняемой деятельности, эмоционально-психологическое содержание, личные качества.
Тему имиджа и репутации продолжил Максим Воробьев, учредитель частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад речевого развития "Ступеньки".
Он отметил, что многие люди не разделяют понятий имидж и репутация. С военной точки зрения, имидж – это тактика, а репутация – это стратегия. Имидж- это то, что можно достаточно быстро создать. Репутацию нужно зарабатывать, имидж зарабатывать не нужно. Имидж – это эмоциональная составляющая, репутация – это то, что определяется более логичными связями, определяется практиками взаимодействиями.
Следующий спикер вечера, Марина Кочаровская, руководитель агентства маркетинга и инфополитики "Якорь", рассказала о способах продвижения себя как бренда и создания определенного имиджа в социальных сетях.
Марина подчеркнула, что социальные сети – это самый модный, самый активный и самый популярный формат, в котором стоит себя продвигать. Для этого страница в социальной сети должна иметь прекрасную фотографию, которая отражает деятельность бизнеса, все посты на странице должны быть запланированы и способствовать "продаже" личности и бизнеса.
При формировании имиджа в социальных сетях, сначала стоит определиться со стратегическими целями бизнеса и целевой аудиторией. После этого, можно уже определиться, какую социальную сеть стоит вести и каким образом.
Госпожа Кочаровская также отметила, что примерно 80 бизнесов из 100 нуждаются в том, чтобы их собственник светился в социальных сетях или где-то еще, чтобы люди знали его, его личные качества, и чтобы бренд компании опирался на его бренд.
Шамиль Фарахутдинов, доцент кафедры социологии, заведующий лабораторией маркетинговых и социологических исследований, в своем выступлении посоветовал для исследований использовать современные онлайн-сервисы и социальные сети.
С помощью социальных сетей мы можем тестировать реакцию людей на себя, можем посмотреть, как оценят люди создаваемый имидж и после этого уже последовательно его внедрять. Можно также с помощью разноплановых постов, проанализировать, что интересно и неинтересно нашей аудитории.
Галина Кайданович, ресторатор, владелица ресторанного дома "Александр", поведала о том, как формировался ее личный бренд, как в последующем бренд помогал в продвижении компаний, которыми она руководила. Но со временем бренд стал еще, и накладывать определенные обязательства. Люди видя, кто, является руководителем компании, уже стали ждать определенного качества от заведения.
На мероприятии были также вручены клубные карты Русской Школы Управления, которая дает ряд привилегий: фиксированная сумма на мероприятия КРУГа, бесплатные мастер-классы, скидка на курсы РШУ. В этот раз клубные карты были вручены ученикам РШУ и трем счастливчикам, которые были случайным образом, выбраны экспертами.