Напомним, что данный перекресток был предложен администрацией города как наиболее проблемный и выбран в качестве пилотного проекта для апробации новых технологий транспортного планирования и моделирования.
Данные работы выполнялись на безвозмездной основе и финансировались из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив в рамках совместного с Институтом транспортного планирования Российской академии транспорта проекта по продвижению и популяризации современных технологий совершенствования эффективности функционирования транспортных систем городов.
Результатом работ стала новая схема организации дорожного движения. Был проведён комплекс работ по сбору исходной информации и моделированию существующей системы организации дорожного движения на перекрестке ул. Республики – ул. Мельникайте.
По результатам анализа математического моделирования существующих режимов функционирования были определены резервы использования пропускной и провозной способности на данном пересечении. После чего был определён комплекс мероприятий по повышению эффективности функционирования действующего перекрестка:
По результатам анализа существующая схема организации дорожного движения показала свою эффективность по семи параметрам: количество невведённых транспортных средств, количество транспортных средств в сети, количество выехавших транспортных средств, среднее время простоя транспортного средства, среднее число остановок транспортного средства, средняя скорость, среднее время задержки транспортного средства.
Так среднее время задержки транспортного средства в проектном варианте на перекрестке ул. Республики – ул. Мельникайте уменьшилось (по сравнению с существующей ситуацией) на 18 секунд, среднее время простоя транспортного средства уменьшилось на 5,64 секунд, средняя скорость увеличилась на 1,8 км/ч.
В результате выполнения работ администрации города Тюмени был передан демонстрационный ролик, в сравнении показывающий режимы функционирования как существующей ситуации, так и проектного решения.