Телескоп "Хабл" в глубинах космоса обнаружил планету-"Татуин"

23 сентября 2016, 22:48 2875
У пары далёких звезд в созвездии Стрельца орбитальный телескоп "Хаббл" обнаружил необычную планету-"Татуин". Год на ней длится рекордные семь лет.

Наблюдая за гравитационным искажением света, астрономы в глубинах космоса нашли двойник Сатурна. Об этом говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal., как сообщает "РИА Новости".

"Наблюдения с Земли показали, что вокруг этой пары звезд может вращаться или планета размером с Сатурн, или же что эта система является не двойной звездой, а обычным светилом-"одиночкой", вокруг которого крутится планета размером с Землю. Мы провели наблюдения при помощи "Хаббла" и показали, что справедлив первый сценарий", – заявил Дэвид Беннетт (David Bennett) из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда в Гринбелте (США).

Так называемые "татуины" – планеты, вращающиеся вокруг двух звезд – являются относительной редкостью. Такое название они получили в честь родины Энакина Скайвокера, героя космической саги "Звёздные войны". С момента открытия первой такой планеты, найденной телескопом "Кеплер" в 2011 году, было найдено всего 11 "татуинов" в девяти звёздных системах. Учёные связывают их редкость с тем, что такие планеты крайне сложно видеть при помощи имеющихся сегодня телескопов.

Беннетт и его коллеги нашли ещё одну такую планету с крайне необычными и рекордными свойствами, используя эффект так называемого микролинзирования – феномен искривления лучей света под действием притяжения объектов, рядом с которыми они пролетают.

Обнаруженная планета вращается на дистанции примерно 483 млн км от звёздного "дуэта", что примерно равняется расстоянию от Солнца до пояса астероидов. Сами звёзды представляют собой два красных карлика – между собой их разделяет расстояние примерно в 17 млн км.