Удался апгрейд романа про оккупированную Римской империей территорию Иудеи в период появления Исуса Христа в 26 году до н.э., или нет решать вам.
Шестая по счету экранизация "Бен-Гур: история Христа" Лью Уоллиса, еще и с таким ярким примером фильма Уильяма Уайлера 1959 года, который получил 11 наград "Оскар", что до сих пор является рекордом по количеству золотых статуэток, безусловно принуждает всю команду фильма к определенной ответственности и риску.
Стойкое ощущение того, что истории, рассказанные Тимуром Бекмамбетовым на экране, всегда кажутся тандемом прокатного кино и глубокой восточной мудрости, не оставляет.
Хитросплетение нескольких сюжетных линий, позволяющих зрителю самому выбирать между экшн, библейским эпиком и исторической драмой. Отсутствие полутонов в образах: если герои – то доблестны, честны и безупречны, если злодеи, то обязательно безжалостны и вероломны. Впечатление от картины остается неоднозначное.
Над картинкой потрудились изрядно – Наоми Шохан, Роберто Карузо и Марко Фурбатто едят свой хлеб не зря.
Масштабные сцены баталий, походов, празднеств, яркие костюмы, насыщенность и роскошь натурных съемок оставляют неизгладимые впечатления. Пафос музыкального сопровождения фильма Марко Белтрами органично сливается с происходящим в кадре.
Актерский состав во главе с Морганом Фриманом (актером – мечтой, по выражению режиссера) – не оставляет равнодушным зрителя. Один взгляд Родриго Санторо в образе Христа чего стоит.
Апокалептичный Дато Бахтадзе (единственный из представителей российской актерской среды – в "Джентльменах, удачи" – Джафар) предстает хоть и в эпизодической, но очень яркой роли.
Можно бесконечно говорить о слабых и сильных сторонах картины, возможностях современной кинематографии, а можно просто смотреть и наслаждаться, задумываться и убеждаться в очередной раз в том, что сила духа человека безгранична и всеобъемлюща.