0° С

Российские ученые "засекли" сигнал инопланетян

30 августа 2016, 23:12 1034
Астрофизики из Специальной обсерватории РАН в Нижнем Архызе "засекли" необычный радиосигнал, который может быть признаком активности внеземной цивилизации.

Как передает "Российская газета", открытие российских ученых предал огласке астроном-любитель Пол Гилстер. По его словам, сигнал, исходящий из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса, был зафиксирован телескопом RATAN-600 еще 15 мая 2015 года на длине волны в 2,7 сантиметра. Он носил единичный характер и был ярче, чем Луна или типичный пульсар примерно в 8-10 раз.

Поделиться своим открытием сотрудники обсерватории решили только в конце прошлой недели, одно из писем и попало в руки Гилстера.

HD164595 представляет собой аналог Солнца, находящийся на расстоянии 95 световых лет от Земли. Примерно год назад астрофизики обнаружили у этой звезды крупную экзопланету – "горячий нептун", масса которого в 16 раз превышает земную. Оборот вокруг своей звезды он совершает за 40 дней.

Жизнь на этой планете и ее спутниках, скорее всего, невозможна, однако постоянные наблюдения за звездной системой начали сразу две группы ученых из  Института поиска внеземных цивилизаций SETI.

Однако, сомнения у астрофизиков вызывает мощность сигнала. Он слишком сильный для того, чтобы его могла оставить цивилизация, подобная земной, при условии, что источник волн излучает их во все стороны одновременно. Сигнал подобной силы могла породить только "кардашевская цивилизация II типа", освоившая энергию солнца для своих нужд. При этом мощность сигнала может достигать такого уровня, если он был направлен в сторону Земли целенаправленно. Ученые полностью исключают вероятность того, что сигнал мог быть порожден шумами и помехами.