+1° С
USD
57,5118
-0,0588

EUR
67,8927
-0,0406

Все новости этой рубрики>

За липовый китайский балет Тюменская филармония оштрафована

5 июля 2016, 12:50 1392
Тюменская филармония оштрафована на 50 тысяч рублей за распространение рекламной информации о грандиозном мировом шоу из Шанхая.

Об этом сообщила пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Рекламные афиши не соответствовали действительности, а, значит, нарушали требования рекламного законодательства о достоверности и добросовестности.

Реклама распространялась практически по всему городу. Задействовано было 19 автобусных остановок. Плакаты обещали гражданам грандиозное мировое шоу. Однако выступлением зрители были разочарованы и заподозрили в шоу подделку китайской акробатической труппы "Гуандунг".

Напомним, что 31 октября прошлого года тюменские любители прекрасного отправились на показ мирового шоу "Лебединое озеро" в исполнении артистов китайского балета из Шанхая. Но уже на первых минутах многим стало понятно, что вместо грандиозного шоу на сцене показывают подделку. Вместо захватывающего выступления зрители увидели артистов, которые спотыкаются на каждом шагу и не попадают в такт. Прима труппы, которую тюменцы прозвали гадким утёнком, не стеснялась поправлять свой костюм прямо перед изумленными зрителями. Недовольные горожане отказались досмотреть выступление, заявив, что шоу, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Не сразу после неудавшегося спектакля, а лишь после многочисленных публикаций в СМИ, включая федеральные телеканалы, деньги обманутым зрителям всё же вернули.

С заявлением о введении в заблуждении распространяемой рекламой в Тюменское УФАС России обратилась одна из зрительниц балета. Она утверждала, что шоу не было мировым и грандиозным, как указывалось в афишах.

На заседании комиссии по рассмотрению дела филармония признала несоответствие заявленного шоу мировому. А размещение именно такого содержания объясняла тем, что все употребляемые слова в рекламе предоставлялись ей ООО "Глобэкс Промоушен" – компанией, которая по заключённому с ней договору обязана была организовать и провести китайское балетное шоу "Лебединое озеро". По тому же договору указывалось, что филармония берёт на себя все обязательства по проведению рекламных мероприятий. Таким образом, она и являлась рекламодателем. Распространив такую рекламу, она нарушила требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Данной нормой закона установлено, что реклама должна содержать соответствующие действительности сведения.

За нарушение такого требования рекламного законодательства ответственность несет рекламодатель. Штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Учитывая, что на момент распространения афиш филармония не знала о несоответствии предоставленных ей материалов для проведения рекламных мероприятий и то, что всем зрителям, обратившимся в течение месяца в досудебном порядке, она возвратила денежные средства за билеты, штраф ей был назначен ниже низшего предела.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!