– Сергей Вениаминович, что такое командная работа? И как сложился театральный сезон для Вашей творческой команды?
– Вы знаете, для меня команда – это те люди, с которыми я достаточно давно работаю, единомышленники, помогающие добиваться определённых результатов. Им не нужно повторять цели и задачи, объяснять стратегию театра. Мы работаем на один результат, чтобы наш театр развивался, чтобы количество зрителей в нём росло. И не с помощью специальных акций, а воспитанием общего культурного слоя в Тюмени, его развитием. А этого можно добиться совместной работой и любовью к профессии. Мне важно неравнодушие и альтруизм моих коллег, так как в театре нельзя заработать больших денег. Наша прибыль – это умное и мудрое поколение, которое вырастет после нас. Я хочу, чтобы выполнение этой задачи стало приоритетным для нашей команды, театра в целом. Сегодня непросто конкурировать с прогрессом: ресурсами Интернета, кино, ТВ. И все равно, мы стараемся работать на перспективу. И хотим, чтобы о Тюмени знали не только, как о столице нефти и газа, но и как о большом культурном центре.
– Что Вы делаете для того, чтобы театр был интересен для молодёжи?
– У нас довольно молодая труппа, менеджмент, молодые спектакли. Лейтмотивом этого сезона стал слоган: "Молодость". И сделано это было не зря. Мы не за возрастное ограничение. Мы за динамику жизни, мобильность, понятие определенных критериев, которые синтезированы в том слове. Для того чтобы привлечь юного зрителя, мы ставим пьесы по школьной программе. Есть мнение, что этого делать не нужно, так как учить должны учителя. Мы не спорим, мы показываем свой взгляд на данное произведение. Вот, например, "Ромео и Джульетта". Этот спектакль вызвал неоднозначное восприятие у публики: кто-то хвалит, кто-то ругает. Но именно он может стать своеобразным проводником, связью поколений. Для меня важно, чтобы театр был контрастным, вызывал эмоцию. Тогда об этом хочется говорить!
– Всероссийский конкурс-фестиваль "Почти Belcanto" что привносит в БДТ? И будут ли в дальнейшем работать на Вашей театральной площадке подобные проекты?
– Фестиваль – это возможность новой реализации драматических актёров, где они могут показать зрителям другую сторону театра. Недавно, 21 июня, на крыше летней веранды трактира “Склад 1", прошёл импровизированный концерт "Потому что искусство поэзии требует слов" по мотивам творчества Сергея Довлатова и Иосифа Бродского. Это наш пилотный проект. Мы хотим вынести творчество за пределы сцены. Наш следующий театральный сезон, скорее всего, продолжит бренд "Молодость", так как мы поняли, что он ещё не до конца отработал себя. Мы выйдем к людям! Постараемся создать необычные проекты для театра, по крайней мере, для нашего города. Возможно, что со следующего сезона, ближе к лету, заработает новое арт-пространство – крыша нашего театра. Мы хотим преобразовать пятый этаж, сделать из него творческий лофт, где будем давать возможность выступать молодым театральным труппам. Для нас важно, чтобы был создан определённый креативный фон, чтобы в Тюмени развивалась конкуренция между театральными коллективами.
– Около трёх лет прошло с момента образования холдинга ТКТО, в который вошли пять государственных учреждения культуры. Какова динамика, плюсы объединения?
– У нас теперь единая материальная база. Мы можем использовать технические возможности друг друга. Появился симфонический оркестр. Он активно работает, а самое главное развивается. Нам очень хочется реализации совместных проектов, которых никогда ещё не было в Тюмени. Есть у нас идея создания внутреннего ТВ. Наши актёры стали сниматься в художественных картинах. Совсем скоро состоится премьера фильма "Стена" в главной роли снялся актер БДТ Николай Аузин.
– Верите ли Вы в приметы?
– У меня, к счастью, нет примет. Меня не пугает тот факт, что лист с моей ролью падает на пол. Я не совершаю резких движений, чтобы присесть на него. И наличие чёрных кошек меня не расстраивает. Единственное, что я отметил для себя: если перед спектаклем я отдохнувший, выспавшийся, то он, вряд ли, получится. Я вообще, долго не могу находиться в состоянии покоя. Меня это начинает раздражать. Лишь в движении я ощущаю всю полноту жизни.