Тридцать четыре больших полотна выставки посвящены истории России, великим сражениям со времён Древней Руси до Первой мировой войны.
"В каждой картине есть эффект присутствия, добиться его непросто. У художника должно быть огромное мастерство в построении композиции. В картинах Рыженко хорошо раскрывается психологическая суть человека", – цитирует слова искусствоведа, главного специалиста научно-консультационного отдела Музейного комплекса им. И.Я. Словцова Натальи Паромовой пресс-служба главы региона. Нататлья Паромова также отметила и талант автора изумительно изображать детали – будь то чеканный сосуд для вербочек, пушистый кот у ног или бабочка на мече.
Павел Рыженко – выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества, ученик профессора, народного художника России И.С. Глазунова. На способности мальчика из деревни обратил внимание его учитель по рисованию, который и отправил первые картины будущего художника в Москву. "Увидев потенциал, Павла Рыженко приняли в специальную художественную школу при институте им. В.И. Сурикова, потом он поступил в Российскую академию Ильи Глазунова. Илья Сергеевич – человек разностороннее образованный и очень глубокий. Для него главная установка – это история нашей страны. Но не все его ученики пишут исторические картины, а Рыженко сосредоточился как раз на этом, опираясь на самые древние летописи. Это уникальный художник", – уточнила искусствовед.
На выставке можно увидеть недописанную картину мастера "Евпатий Коловрат", но в основном представлены авторские копии, которые, по словам искусствоведа, выполнены один-в-один, что бывает достаточно редко. Оригиналы хранятся в фонде художника. "Перевозка таких картин трудна. Если возить первый экземпляр работ, то через три года мы ничего не будем иметь", – объяснила Наталья Паромова.
Отметим, что полотна художника Павла Рыженко были представлены в Государственной Третьяковской галерее, Центральном доме художника и Центральном музее Вооруженных Сил, а "Исторический реализм" побывал в Челябинске и Екатеринбурге, где выставка имела огромную посещаемость. "Проект такого масштаба – это редкость в Тюмени. Очень хочется, чтобы его посмотрели школьники. По сути, здесь представлена живая история в лицах", – заключил искусствовед.