Учёные "научат" людей отращивать конечности

9 апреля 2016, 23:23 1292
Ученые из Университета Дьюка (Северная Каролина, США) обнаружили в организме человека гены, аналогичные тем, что отвечают у животных за регенерацию органов и тканей.

Однако воспользоваться этой полезной опцией в ближайшее время у людей вряд ли получится. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature, сообщает "Российская газета". Способностью регенерации конечностей и органов, например, обладают ящерицы или рыбки данио. Эта функция была сохранена ими в течение миллионов лет эволюции, тогда как человек в процессе эволюции её утратил.

Пытаясь понять, что именно было утеряно, исследователи составили полный список генов, которые позволяют регенерирующим животным отращивать отрезанный хвост или восстанавливать поврежденные ткани. Выяснилось, что аналоги этих генов есть и у человека, а основное различие состоит в том, что у нас они располагаются не в той последовательности и поэтому неактивны.

"Мы хотим знать, как происходит регенерация, чтобы помочь людям реализовать весь свой потенциал, – отметил руководитель исследования, профессор цитологии из Университета Дьюка Кеннет Посс. – Наше исследование указывает на путь, который потенциально позволит пробуждать гены, ответственные за регенерацию".