Science: космическую отрасль России ждет прорыв

9 апреля 2016, 22:06 1327
Авторитетный американский научный журнал Science, изучив космическую программу России, пришел к выводу, что эту отрасль ждет прорыв, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию.

Журналисты отметили три проекта, который собирается реализовать Роскомос – строительство базы на Луне, миссия на Марс и развитие астрофизики, сообщает телекомпания "Мир24". Изначально Россия планировала потратить на эти проекты 3,4 триллиона рублей за десять лет, однако из-за санкций и низких цен на нефть бюджет был сокращен до 1,4 триллиона рублей.

Издание отмечает, что последняя миссия Советского Союза на Луну состоялась в 1976 году. Интерес Москвы к спутнику Земли возродился в 2009 году после того, как спутник NASA, оснащенный нейтронным детектором, обнаружил на Луне следы воды.

Согласно планам, в период с 2018 по 2025 годы Россия планирует запустить пять станций. В первых трёх пусках будут участвовать Европейское космическое агентство (ЕКА). Также ученые ЕКА будут участвовать в программе по исследованию Марса "Экзомарс". В прошлом месяце к Красной планете были отправлены орбитальный модуль Trace Gas Orbiter и демонстрационный десантный модуль "Скиапарелли".

Второй этап программы стартует в 2018 году. К Марсу будут направлены полноценный спускаемый модуль и марсоход. Цель "ЭкзоМарса" – поиск жизни на Красной планете.

Еще один проект, который заинтересовал американский журнал – орбитальная астрофизическая обсерватория "Спектр-РГ". Ожидается, что аппарат будет запущен в сентябре следующего года. В его задачи будет входить изучение чёрных дыр и нейтронных звезд. Проект реализуется совместно с Германией.

Стоит обратить внимание и на проект "Гамма-400". Запуск астрономического спутника намечен на 2022 год. Он будет изучать высокоэнергетическое гамма-излучение в космосе.