Ученые открыли планету и три солнца

2 апреля 2016, 22:28 1237
Ученым Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики с помощью телескопа KELT удалось открыть планету, которая обращается вокруг звезды, вокруг которой, в свою очередь, вращается еще пара звезд.

Как сообщает портал informing.ru, данные небесные тела расположены от KELT-4Ab достаточно близко для того, чтобы быть хорошо заметными на ее небосклоне.

Это открытие можно считать уникальным, благодаря тому, что рядом с тройными звездами ученым очень редко удается засечь планеты – до настоящего времени было известно только о 4-х таких случаях.

Открытую планету относят к классу газовых гигантов. По размеру она соответствует Юпитеру и вращается вокруг звезды KELT-A, за 3 дня делая вокруг нее полный оборот. По словам астрономов, наличие 3-х солнц – это не предел. Так, например, в минувшем году была обнаружена планета, которая входит в систему из 4-х звезд, сгруппированных в 2 пары.