Ученые открыли "гены смерти"

2 апреля 2016, 19:16 1243
Специалисты из Эдинбургского университета выявили у 70% британцев гены, которые сокращают продолжительность жизни на четыре года.

Статью о новых генах опубликовали в одном из последних выпусков The Telegraph. Как отмечают ученые, эта мутация в генах APOE и CHRNA проявляется у мужчин и женщин по-разному.

Исследователи изучили ДНК 150 тысяч человек. Полученные данные сравнили с данными о продолжительности жизни родителей участников исследования. Выяснилось, что прожили меньше те из них, кто является носителем мутированных генов. Если у человека была выявлена мутация только в одном из генов, он умирал примерно на год раньше. А обладатели пары мутированных генов APOE и CHRNA умирали в среднем на четыре года раньше.

Статистика показала, что пара "генов смерти" присутствует у троих человек из тысячи. Носители такой пары "генов смерти" чаще подвержены тяжелым заболеванием.

По мнению исследователей, эти мутации свидетельствуют о том, что их носитель более подвержен риску развития онкологических заболеваний, болезни Альцгеймера или сложных респираторных заболеваний. Чтобы не дать "включиться" этим генам, ученые советуют внимательнее относиться к своему здоровью и придерживаться здорового образа жизни.

Узнать о наличии данных генов можно с помощью процедуры скриннинга. Она покажет, к каким заболеванием склонен человек.